Поделиться:

О знаменитости

Альбер Франсуа Север Голденберг: биография


Смерть

В 1973 году команда Tyrrell вернулась на вершину Формулы-1, и Север показал, что он был способен держаться за Стюартом почти в каждой гонке. Он финишировал вторым 6 раз, трижды за Стюартом, который признавал, что француз был очень «послушным» напарником. Поскольку Север начал выделяться даже на фоне гоночных способностей Стюарта, шотландец тайно планировал закончить карьеру после заключительной гонки сезона в США. В сезоне 1974 года Север должен был стать достойным лидером команды Tyrrell.

К несчастью, в Уоткинс-Глен, когда Стюарт уже заработал свой третий титул Чемпиона Мира, Север погиб утром в субботу во время квалификации, сражаясь за поул-позицию с Ронни Петерсоном. В быстрой связке из правого и левого поворотов под названием Esses болид Севера слишком прижался к левой стороне, ударившись об обочину, описанную Ники Лаудой в его книге «The Art and Science of Grand Prix Driving» как невероятно опасная (обочина трассы не менялась вплоть до 2005 года, когда там начали проводить гонки IRL). Из-за удара болид Севера слишком сильно отклонился к правой части трассы, где коснулся характерного для трассы пыльного голубого барьера, в результате чего болид вылетел и ударился об отбойник с другой стороны трассы под углом 90 градусов, подняв и вырвав с корнем барьер. Север погиб мгновенно от множественных травм, полученных от столкновения с барьером.

Джеки Стюарт был одним из первых на месте аварии Севера и говорил позднее: «Они оставили его [в машине], потому что он был явно мертв.» Когда практика возобновилась, Стюарт выехал на трассу в своем болиде для того, чтобы самому понять, что произошло. Его заключение состояло в том, что он предпочитал проходить связку Esses на 5 передаче на низких оборотах двигателя. Север однако предпочитал использовать 4 передачу и высокие обороты: это всегда был компромисс, потому что нужно было разгоняться в связке поворотов. Стюарт отмечал, что Tyrrell всегда вел себя нервно в этой части трассы Уоткинс-Глен из-за его короткой колесной базы; он чувствовал, что что-то препятствовало пилотированию на более высокой передаче, даже если это означало потерю времени, если он пройдет поворот по неправильной траектории. Таким образом, стиль пилотирования Севера мог быть, возможно, решающим фактором в этой аварии. Стюарт не вышел на старт своей заключительной гонки из-за смерти Севера.

Северу было 29 лет и 224 дня. Франсуа Север похоронен на кладбище в Vaudelnay, Maine-et-Loire. На его могиле установлена мемориальная доска из чёрного мрамора и маленький чёрный барельеф на стене позади могилы.

Результаты гонок в Формуле-1

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить
Сайт: Википедия

Сакон Ямамото Сакон Ямамото

родился 9 июля 1982 года в Тоёхаси, Префектура Айти), японский автогонщик

Маркос Эмброус Маркос Эмброус

австралийский автогонщик, двукратный чемпион

Маттиас Экстрём Маттиас Экстрём

шведский автогонщик

Ральф Шумахер Ральф Шумахер

немецкий автогонщик, выступавший в Формуле-1

Михаэль Шумахер Михаэль Шумахер

гонщик Формулы-1, семикратный чемпион мира, обладатель многочисленных рекордов Формулы-1, самый успешный пилот за всю историю автоспорта

Ханс-Йоахим «Штрицель» Штук Ханс-Йоахим «Штрицель» Штук

немецкий автогонщик

Рольф Штоммелен Рольф Штоммелен

немецкий автогонщик, победитель Targa Florio 1967 года и 24 часов Дайтоны 1980 года, двукратный победитель 1000 километров Нюрбургринга, выступавший в Формуле-1, 24 часах Ле-Мана и Чемпионате Европы Ф2

Бернд Шнайдер Бернд Шнайдер

немецкий автогонщик, пятикратный чемпион ДТМ, чемпион FIA GT

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора