Поделиться:

О знаменитости

Альбер Франсуа Север Голденберг: биография


Альбер Франсуа Север Голденберг биография, фото, истории - французский автогонщик, принимавший участие в чемпионате мира по автогонкам в классе Формула-1

французский автогонщик, принимавший участие в чемпионате мира по автогонкам в классе Формула-1

Семья

Сын Шарля Голденберга (1901—1985), успешного парижского ювелира, и Угет Север, Франсуа Север родился в Париже в начале 1944 года. Его отец был евреем-иммигрантом из России, перевезенным родителями во Францию из-за Революции 1905 года. Во время Второй мировой войны, когда Франция была оккупирована нацистами, Шарль Голденберг, как зарегистрированный еврей, присоединился к французскому Сопротивлению, чтобы избежать насильственной депортации в Польшу. Для того, чтобы не обращать внимание властей на наличие у него весьма значительного капитала, четверо детей Шарля и Угет были зарегистрированы на её фамилию, а не на его. Через несколько лет спустя после освобождения Франции, отец Франсуа хотел дать своим детям фамилию Голденберг, но семья была против, потому что все знали их под фамилией Север.

Начало карьеры

Франсуа Север начал свою карьеру с двух колес, сначала гоняясь с друзьями на мотоцикле Vespa, принадлежащем его матери, прежде чем пересел на собственный Norton в 19 лет. После службы в армии, Север переключил свое внимание на автомобили. В 1966 году он завершил курс подготовки в автошколе Ле-Мана, потом был зачислен в гоночную школу в Маньи-Куре. В это же время он зарагестрировался для участия в соревновании Volant Shell, победитель которого получал в награду болид Alpine Формулы-3. Север прошёл квалификацию к финальной гонке и выиграл. Его первый сезон в Ф3 на призовом Alpine сложился неудачно. Ему не хватало средств и опыта для того, чтобы должным образом настраивать и обслуживать свой болид. После того, как был найден спонсор на сезон 1968 года, Север поменял свой Alpine на более конкурентоспособный болид Tecno. На новой машине Север наконец начал выигрывать гонки, и к концу сезона он стал чемпионом французской Ф3, опередив Жана-Пьера Жабуи. После победы во французской Формуле-3 Север присоединился к команде Tecno в Формуле-2 в 1969 году и закончил чемпионат третьим, приняв участие в Гран-При Германии 1969 года в классе Ф2. В то время Формула-2 была идеальным учебным полигоном для амбициозных гонщиков, так как многие топ-пилоты Больших Призов также соревновались в классе Ф2, когда им позволял график выступлений в Формуле-1. После того, как Джеки Стюарт с трудом обогнал Севера в гонке Формулы-2 в Кристал Пэлас в том же году, Стаюарт посоветовал менеджеру своей команды Кену Тирреллу следить за молодым французом. Эта личная рекомендация окупилась в 1970 году, когда Тиррелу в сжатые сроки понадобился новый пилот — он держал в уме рекомендацию Стюарта. Тиррелл позднее комментировал причину попадпния Севера в команду: «Все говорили, что это из-за Elf [французская нефтяная компания и спонсор Tyrrell], но настоящей причиной было то, как Джеки отзывался о нем.»

Формула-1

Когда Джонни Серво-Гавен неожиданно покинул команду Tyrrell после трех гонок сезона 1970 года, Тиррелл призвал Севера стать его вторым пилотом для того, чтобы помочь Стюарту защитить чемпионский титул. На следующие четыре сезона Север стал преданным протеже ветерана Стюарта. После своего дебюта на Гран-при Голландии в Зандворте на втором клиентском Tyrrell March-Ford, он увеличивал свой темп и приближался к Стюарту фактически с каждой гонкой. Он заработал свое первое очко в чемпионате, финишировав шестым на Гран-при Италии в Монце.

В 1971 году с командой Tyrrell, теперь строящей свои собственные болиды, Север финишировал вторым во Франции и Германии, оба раза позади лидера команды Стюарта. Затем в финальном Гран-При сезона в США на обновленной трассе Уоткинс-Глен француз заработал свою первую и единственную победу в Больших Призах:

Север стал всего лишь вторым французом, сумевшим выиграть Гран При Формулы 1 (Морис Тринтиньян выигрывал Гран-при Монако в 1955 и 1958 годах), и это была высшая точка его карьеры, которая помогла занять 3 место в чемпионате 1971 года вслед за Стюартом и Ронни Петерсоном.

Большие надежды Севера, Стюарта и Тиррелла не сбились в 1972 году, когда Эмерсон Фиттипальди и Lotus выиграли личный зачет и кубок конструкторов. Север лишь трижды финишировал в очках — вторые места в Бельгии и США, и четвёртое в его домашней гонке во Франции на трассе Клермон-Ферран (трасса). Единственным ярким пятном в разочаровывающем для Севера году было второе место в 24 часах Ле Мана за рулем Matra-Simca 670 в паре с новозеландцем Хоуденом Генли.

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Сакон Ямамото Сакон Ямамото

родился 9 июля 1982 года в Тоёхаси, Префектура Айти), японский автогонщик

Маркос Эмброус Маркос Эмброус

австралийский автогонщик, двукратный чемпион

Маттиас Экстрём Маттиас Экстрём

шведский автогонщик

Ральф Шумахер Ральф Шумахер

немецкий автогонщик, выступавший в Формуле-1

Михаэль Шумахер Михаэль Шумахер

гонщик Формулы-1, семикратный чемпион мира, обладатель многочисленных рекордов Формулы-1, самый успешный пилот за всю историю автоспорта

Ханс-Йоахим «Штрицель» Штук Ханс-Йоахим «Штрицель» Штук

немецкий автогонщик

Рольф Штоммелен Рольф Штоммелен

немецкий автогонщик, победитель Targa Florio 1967 года и 24 часов Дайтоны 1980 года, двукратный победитель 1000 километров Нюрбургринга, выступавший в Формуле-1, 24 часах Ле-Мана и Чемпионате Европы Ф2

Бернд Шнайдер Бернд Шнайдер

немецкий автогонщик, пятикратный чемпион ДТМ, чемпион FIA GT

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора