Поделиться:

О знаменитости

Радханатх Свами: биография


Спустя несколько месяцев, во Вриндаван с группой американских учеников приехал Прабхупада. Слушая лекции кришнаитского гуру, Ричард пришёл к выводу, что гаудия-вайшнавская философия была самой совершенной и что Прабхупада был личностью, по-настоящему любившей Бога. Особое впечатление на Ричарда произвело то, с каким сильным религиозным чувством Прабхупада пел бенгальские бхаджаны. В своём сердце, Ричард почувствовал, что Прабхупада был величайшим гуру и святым, которого ему привелось встретить за всё время своих скитаний по Индии. Прабхупада ответил на все вопросы Ричарда и подкрепил свои ответы цитатами из священных писаний. Ричарду также показалось, что Прабхупада сам жил в полном соответствии с философией, которую проповедовал. Однако, Ричард и на этот раз не решился присоединиться к кришнаитам и после отъезда Прабхупады и его учеников остался во Вриндаване.

1972—1973 гг. Возвращение в Америку. Принятие духовного посвящения.

Весной 1972 года индийские власти отказали Ричарду в продлении визы и он был вынужден возвратиться в Америку. Проведя несколько недель в кришнаитском храме в Амстердаме и в Храме Радхи-Кришны в Лондоне, Ричард вернулся к своим родителям, которые к тому времени переселились из Чикаго в Майами. Вскоре он снова вошёл в контакт с кришнаитами и отправился в Нью-Йорк, где встретился с Прабхупадой, остановившимся в городе на несколько дней по пути в Индию. Ричард хотел вернуться в Индию, но Прабхупада попросил его остаться в Америке и, под руководством Киртанананды Свами, помогать в развитии общины Нью-Вриндаван. Ричард последовал совету и поселился в Нью-Вриндаване, где ухаживал за коровами и читал в свободное от работы время книги Прабхупады. Убеждённый изложенной в книгах философией и личным примером живших в общине кришнаитов, Ричард окончательно решил принять Прабхупаду как своего гуру. Летом 1973 года он сбрил свои длинные волосы и получил от Прабхупады духовное посвящение и санскритское имя «Радханатха Даса», означающее «слуга Кришны, возлюбленного Радхи».

1973—1986 гг. Нью-Вриндаван. Принятие отречения.

Последующие шесть лет Радханатх практически безвыездно провёл в Нью-Вриндаване, участвуя в развитии общины. Жизнь в то время там была крайне аскетичной. Холодные зимы кришнаиты проводили без отопления и горячей воды, принимая омовение ледяной водой. Радханатх строго следовал вайшнавским духовным практикам, пас коров и служил храмовым божествам.

В первой половине 1980-х годов Радханатх выступал с лекциями в ряде университетов Огайо и Пенсильвании и давал курсы вегетарианской кухни. В начале 1982 года лидер общины Киртанананда Свами предложил Радханатхе принять санньясу (уклад жизни в отречении). Поначалу, Радханатх отклонил предложение, посчитав, что почёт и уважение, которые по традиции получали санньясины, помешают его духовной жизни. Однако, после уговоров Киртанананды и других кришнаитов, Радханатх согласился на этот шаг. Церемония посвящения Радханатха в санньясу состоялась в мае 1982 года в Нью-Вриндаване. После принятия отречения, Радханатх получил титул «свами» и с тех пор известен под именем «Радханатх Свами».

1986-н.в. Миссионерская и благотворительная деятельность в Индии

В 1983 году Радханатх Свами, впервые после многолетнего перерыва, совершил паломничество в Индию, встретившись во Вриндаване с некоторыми из своих старых друзей. В 1986 году он поселился в Бомбее, где в последующие два десятилетия основал Храм Радхи-Гопинатхи, благотворительную Больницу Бхактиведанты и эко-общину в Махараштре. Более половины из трёхсот медиков в больнице являются кришнаитами. Ежегодно врачи больницы Бхактиведанты проводят 600—700 бесплатных операций по удалению катаракты глаза.

В 2004 году, по инициативе Радханатха Свами, Храм Радхи-Гопинатхи начал проводить благотворительную миссию по бесплатной раздаче вегетарианских обедов детям из малоимущих семей. В первые месяцы существования миссии кришнаиты ежедневно обеспечивали горячими обедами около 900 детей. К концу 2010 года программа значительно расширилась. Были построены четыре промышленные кухни, оснащённые современным оборудованием. Это дало возможность кришнаитам ежедневно кормить около 260 000 детей.

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Мирошников Евгений Мирошников Евгений

первый заместитель губернатора Белгородской области, глава департамента цифрового развития

Назаров Александр Юрьевич Назаров Александр Юрьевич

куратор национальных проектов и цифрового направления госкорпорации «Ростех»

Салаев Александр Рафикович Салаев Александр Рафикович

Действительный государственный советник Санкт-Петербурга 1-го класса

Наталья Алексеевна Сергунина Наталья Алексеевна Сергунина

российский государственный деятель, занимает пост вице-мэра столицы

Радионова Светлана Геннадьевна Радионова Светлана Геннадьевна

руководитель Росприроднадзора (с конца 2018 года), бывший заместитель главы Ростехнадзора

Назаров Андрей Геннадьевич Назаров Андрей Геннадьевич

экономист, юрист, управленц и специалист в сфере горного оборудования

Плутник Александр Альбертович Плутник Александр Альбертович

юрист, генеральный директор АО «ДОМ.РФ»

Токарев Владимир Александрович Токарев Владимир Александрович

российский государственный деятель

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора