Российский политический деятель
Окончила МГУ имени М.В. Ломоносова, по образованию юрист.
Занимала ответственные должности в Минимуществе России и Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом. С 2010 года работает в Мэрии Москвы.
В настоящий момент – заместитель Мэра Москвы Сергея Собянина в Правительстве Москвы — руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы.
Для бизнеса
С приходом команды Сергея Собянина власти города наладили активную работу с предпринимательским сообществом столицы, взаимодействие с которым было поручено Наталье Сергуниной.
Получился действительно продуктивный диалог: производители и промышленники стали вносить свои идеи, получили площадки для развития проектов. Начинающие предприниматели начали работать с ведущими экспертами, а уже состоявшиеся – получили новые возможности для развития своего дела.
В 2012 году в Москве начали функционировать Центры услуг для бизнеса (ЦУБы). Предприниматели получают бесплатные консультации; им помогают оформить пакет документов для регистрации юрлица или статуса индивидуального предпринимателя и многое другое. Только за 2022 год сотрудники ЦУБов провели порядка 130 тысяч консультаций.
В 2018 году по поручению мэра Москвы была создана инновационная площадка для взаимодействия представителей бизнеса, науки, производств и экспертов – Московский инновационный кластер. Он объединил все основные элементы городской экосистемы для инноваторов.
«Предприятиям предоставляются гранты, субсидии, льготные кредиты и поручительства по займам. Можно проконсультироваться с экспертами и воспользоваться полезными онлайн-сервисами. Многие меры поддержки внедрили по инициативе бизнес-сообщества Москвы»
Наталья Сергунина
Большая работа была проделана для поддержки столичных предпринимателей на международной арене.
Московский экспортный центр, созданный в 2017 году, оказывает предпринимателям финансовую помощь и другие меры поддержки при продвижении их продукции на зарубежные рынки.
В 2022 году столичные компании участвовали в 12 выставках и 20 бизнес-миссиях, что позволило им расширить деловые связи и заключить новые международные контракты.
Несмотря на непростую международную ситуацию, в планах на 2023 год – представление столичных IT-компаний, производителей электронных товаров, а также представителей московской индустрии красоты на многих иностранных площадках, в том числе – в ОАЭ, ЮАР, Китае, где пройдут крупнейшие форумы и выставки. Свою продукцию столичные производители представят в Бразилии, много потенциальных клиентов, например, из Аргентины и Мексики, посещают Москву.
Для отдыха москвичей и развития туризма
По поручению Мэра Москвы команда Натальи Сергуниной разрабатывает и внедряет проекты, направленные на повышение туристической привлекательности столицы.
Благодаря Наталье Сергуниной в Москве был создан туристический проект «Московские сезоны». Почти весь год горожане и гости города могут посещать разнообразные фестивали, приуроченные к праздничным датам, как «Путешествие в Рождество» и «Пасхальный дар», знакомящие с гастрономическими возможностями не только Москвы, но и всей России, как на площадках «Рыбной недели» и «Московское варенье», познакомиться с лучшими городскими ландшафтными решениями, например, в рамках фестиваля «Цветочный джем».
«Мы экспериментируем с форматами, проводим гастрономические фестивали, фестивали-конкурсы, благотворительные фестивали, задействуем новые благоустроенные городские пространства, в общем, не стоим на месте»
Наталья Сергунина
Однако культурно-развлекательные мероприятия проводятся в столице не только на фестивальных площадках. Для москвичей проходят культурные и спортивные программы в парковых зонах, на территории столичных музеев, усадьб, библиотек.