Виталий Александрович Петров: биография
На первом в сезоне-2011 Гран-при Австралии Петров квалифицировался шестым, что стало его лучшей позицией в карьере, а в гонке он финишировал третьим, тем самым став первым российским гонщиком, который оказался на подиуме Гран-при Формулы-1.
В Малайзии Петров квалифицировался восьмым позади Хайдфельда. Он хорошо стартовал, отыграв три места, но для борьбы впереди Петрову явно не хватало скорости, и по ходу гонки Виталий терял места, а за четыре круга до финиша ошибся в повороте, его болид подпрыгнул на кочке, при приземлении сломалась рулевая колонка, и Петров сошёл, но был классифицирован 17-м с отставанием в 4 круга.
На Гран-при Китая во втором сегменте квалификации Петров показал четвёртое время, но из-за технических проблем с двигателем не стартовал в третьем сегменте. В гонке на старте откатился на 12 место, отыграть несколько мест удалось благодаря правильной стратегии с двумя пит-стопами, но выше 9 места Виталий не поднялся.
На Гран-при Турции в квалификации Виталий показал 7 время. На старте он потерял одну позицию. На первых кругах произошел контакт с Шумахером, затем с напарником Хайдфельдом. В конце дистанции Хайдфельд, благодаря тактике с более поздними пит-стопами, имел более свежую резину, обогнал Петрова и прилично оторвался, но Виталию удалось финишировать сразу следом за ним, несмотря на сопротивление Себастьяна Буэми.
На Гран-При Монако в гонке Петров на 68 круге в районе 14 поворота сошёл с дистанции из-за столкновения с болидом Хайме Альгерсуари. Его болид при этом врезался в рельс безопасности. В результате гонка была прервана красными флагами. Петров был госпитализирован и в тот же день отпущен из госпиталя с небольшими ушибами ног.
На Гран-При Канады Петров квалифицировался на последнем месте третьего сегмента — 10. Но в гонке выступил более удачно: из за вылета своего напарника Хайдфельда, аварий ведущих пилотов и обгона Камуи Кобаяси занял 5 место.
На Гран-при Европы Петров уступал Хайдфельду в квалификации и в гонке, плюс машина уже ехала не так хорошо, как в начале сезона. В итоге Виталий закончил гонку лишь 15, против 10 места у напарника.
На Гран-при Великобритании Петров слишком медленно ехал на первых кругах по сырой трассе и в дальнейшем отыграться уже смог — 12 место против 8 у Хайдфельда.
На Гран-при Германии Петров занял 10 место, набрав очко, что с учётом проблем со сцеплением на старте у Хайдфельда с последовавшим за ним тараном от Буэми, позволило Виталию чуть сократить отставание от напарника в общем зачёте.
На Гран-при Венгрии Петров мог претендовать на очки, но как и несколько других пилотов переоценил влажность трассы и попросил дождевые шины, когда заморосило. Это было ошибкой, итог — 12 место.
Гран-при Бельгии. Формулировка, с которой Renault отчислила Хайдфельда: «опередил Петрова не настолько, насколько мы рассчитывали» была довольно оскорбительна для Виталия", но он не подал виду и смог набрать 2 очка за 9 место, несмотря на то что жаловался на тормоза и даже вылетел на последнем круге. Пара ложек дёгтя всё же нашлась — новый напарник Бруно Сенна уверенно опередил Петрова в квалификации, а удачную гонку удалось провести во многом, благодаря тому что команда смогла доказать FIA необходимость смены шин на болиде Петрова после квалификации, хотя остальные пилоты из первой десятки, несмотря на аналогичные требования такого права не получили.
Гран-при Италии. Петров на этот раз опередил Сенну в квалификации, но это вышло ему боком, на старте его путь пересёкся с допустившим ошибку на торможении Лиуцци. Сход. Сенна финишировал 9-м, несмотря на внеплановый пит-стоп на первом же круге.
Гран-при Сингапура стал худшей гонкой в сезоне для Виталия. Сенна был намного быстрее и в квалификации и в гонке и несмотря на ряд серьёзных оплошностей опередил Петрова почти на минуту. Виталий же финишировал 17-м, позади Lotus Ковалайнена.
Гран-при Японии. Всё работало как надо. Правильная тактика и пейс-кар в удачный момент плюс вернувшаяся скорость машины позволили Петрову финишировать 9-м.
Комментарии
Комментарии
родился 9 июля 1982 года в Тоёхаси, Префектура Айти), японский автогонщик
австралийский автогонщик, двукратный чемпион
шведский автогонщик
немецкий автогонщик, выступавший в Формуле-1
гонщик Формулы-1, семикратный чемпион мира, обладатель многочисленных рекордов Формулы-1, самый успешный пилот за всю историю автоспорта
немецкий автогонщик
немецкий автогонщик, победитель Targa Florio 1967 года и 24 часов Дайтоны 1980 года, двукратный победитель 1000 километров Нюрбургринга, выступавший в Формуле-1, 24 часах Ле-Мана и Чемпионате Европы Ф2
немецкий автогонщик, пятикратный чемпион ДТМ, чемпион FIA GT