Постоянно проживает в Оксфорде, Великобритания, неподалеку от базы команды Lotus Renault в Энстоуне. Известен под прозвищем «Выборгская ракета». С 31 января 2010 года по 9 декабря 2011 пилот команды «Рено» в Формуле-1. С 17 февраля 2012 года призовой пилот команды Caterham F1 Team. На данный момент единственный российский пилот, когда-либо выступавший в рамках чемпионата Формулы-1. Менеджер Петрова — Оксана Косаченко.
Карьера
Ранние годы
Сын авторитетного предпринимателя Александра Петрова — основного владельца ОАО «Выборгский судостроительный завод», ЗАО «Выборгская топливная компания» и других крупных региональных предприятий. В отличие от большинства современных пилотов «Формулы-1», Виталий Петров не участвовал в картинге, а в школьные годы занимался вождением машин из автомобильного парка отца. Карьеру начал с Кубка «Лады» в 2001 году, когда ему было уже 17 лет. Он выступал в этой серии до 2002 года, доминировал в ней, выиграв все этапы, набрав максимальное число очков.
Формула-Рено
В 2003-м Виталий перешёл в итальянскую Формулу-Renault, выступал за команду Euronova Racing и финишировал в чемпионате 19-м. Также в том сезоне он финишировал четвёртым в британском зимнем чемпионате Формулы-Renault в конце сезона. В Кальяри он дебютировал в европейском чемпионате Формулы-3000.
Возвращение в Россию
В 2004-м Виталий принял участие в первом сезоне нового российского чемпионата Lada Revolution. Он стартовал с поул-позиции во всех гонках, а финишировал только вторым. После этого он вернулся в Евро Формулу-3000.
В 2005-м Петров вновь вернулся в Россию и выиграл чемпионаты Lada Revolution с десятью победами и Формулу-1600 с четырьмя.
Евросерия 3000
В 2006 году Петров выступал в Евросерии-3000 за команду Euronova Racing. Он закончил чемпионат третьим, десять раз попав на подиум и одержав четыре победы: на Хунгароринге, в Мюджелло, Сильверстоуне и Каталунье-Монтмело. Кроме этого, он принял участие в чемпионате европейских чемпионов, заняв поул в гонке в Брно.
GP2
В 2006 году Виталий Петров впервые принял участие в международных соревнованиях — в серии GP2. В этой серии он одержал четыре победы: по одной в сезоне 2007 и в сезоне 2008 за команду Campos Grand Prix, и две в сезоне 2009 за команду Barwa Addax. Он также финишировал на третьей позиции в сезоне 2008 GP2 Asia позади Ромэна Грожана и Себастьена Буэми, занявших первое и второе место соответственно.
В 2009 году Виталий Петров уверенно начал сезон и занимал второе место в чемпионате вслед за своим напарником по команде Barwa Addax Ромэном Грожаном. После ухода Грожана в команду Формулы-1 Renault, где тот заменил уволенного Пике, Виталий некоторое время возглавлял турнирную таблицу. Однако он не сумел удержать лидерство и по итогам чемпионата стал вице-чемпионом, уступив Нико Хюлькенбергу. По ходу сезона Виталий Петров одержал две победы и завоевал две поул-позиции.
Гонка чемпионов
По окончании сезона-2011 Формулы-1 Виталий принял участие в традиционной «Гонке чемпионов». В зачёте Кубка наций он выступал за сборную славянских стран вместе с чехом Яном Копецки и одержал одну победу (над Михаэлем Шумахером) в трёх гонках. Сборная не вышла из группы. В личном зачете проиграл все три гонки.
Формула-1
Контракт с Renault
Петров стал первым «боевым» пилотом россиянином, участвующим в Формуле-1 — его дебют состоялся в марте на Гран-при Бахрейна 2010 года. Первым российским участником команды Формулы-1 стал Сергей Злобин
Руководитель команды Renault F1 Team Эрик Булье сказал:
Виталий Петров добавил:
Финансовые проблемы и их решение
Договор с Renault подразумевал спонсорские отчисления команде общей суммой 15 миллионов евро. Первая часть должна была быть внесена до 1 марта, вторая — не позднее июля. Вскоре после подписания контракта стало известно, что Виталий Петров испытывает серьёзные финансовые проблемы. А отец гонщика заявил, что если не будет найдено дополнительное финансирование, Виталий может потерять место в Renault досрочно. Однако пресс-служба гонщика выступила с опровержением этой информации.