Дариюс Мийо: биография
В 1939 году в связи с усилившимися нацистскими настроениями в Европе Мийо покидает Францию. Во время немецкой оккупации Франции почти все его родственники многочисленной семьи Мийо погибли в концентрационных лагерях и лагерях смерти. Этому трагическому событию жизни спустя десять лет была посвящена кантата Мийо «Огненный замок». К 1940 году композитор перебрался в США, где по рекомендации дирижёра Пьера Монтё получает преподавательскую должность в колледже Миллс в Окленде. Одним из наиболее известных его учеников в это время стал знаменитый в будущем джазовый пианист и композитор Дэйв Брубек.
После окончания Второй мировой войны Мийо периодически возвращался во Францию, давал мастер-классы в Парижской консерватории и продолжал преподавать в Миллсе до 1971 года. Последние годы тяжело больной композитор, прикованный к инвалидной коляске, провёл в Женеве.
Музыка
Мийо работал в самых разнообразных музыкальных жанрах — его перу принадлежат 16 опер, 14 балетов, 13 симфоний, кантаты, камерные сочинения, музыка к кинофильмам и театральным постановкам. Композитор работал необычайно быстро — список его работ насчитывает 443 произведения.
В своих произведениях композитор нередко использовал элементы народной музыки — провансальской, бразильской, еврейской, а также джаза.
Основные сочинения Мийо
- Заблудшая овца (1910—1914)
- Агамемнон (на текст Клоделя, по Эсхилу), op.14 (1913)
- Эсфирь из Карпантра (1910—1914, премьера 1925)
- Хоэфоры (на текст Клоделя, по Эсхилу), op.24 (1916)
- Протей (Клодель), op.17 (1919)
- Эвмениды (3-я ч. трилогии «Орестея» Эсхила, в переводе Клоделя; 1922, премьера 1949)
- Несчастья Орфея (1924, премьера 1926)
- Бедный матрос (на либретто Жана Кокто) (1926)
- Пробуждение Европы («Опера-минутка» № 1; 1927)
- Отречение Ариадны («Опера-минутка» № 2; 1927)
- Освобождение Тесея («Опера-минутка» № 3; 1927)
- Христофор Колумб (либретто Поля Клоделя; 1928, вторая редакция — 1968)
- Максимилиан (1930)
- Опера нищих (1939)
- Медея (1938)
- Боливар (1943)
- Давид (1952—1955)
- Фиеста (сюжет Бориса Виана; 1958)
- Виновная мать (по пьесе Бомарше; 1964)
- Святой Луи, король Франции (либретто Поля Клоделя; 1970)
- «Человек и его желание» (1918)
- «Бык на крыше» (1919)
- «Сотворение мира» (1923)
- «Салат» (1924)
- «Весенние игры» (1944)
- «Роза ветров» (1957)
- «Ветвь птиц» (1959)
- Шесть симфоний для камерного оркестра
- Двенадцать симфоний для большого оркестра
- Симфоническая сюита «Протей» (1919)
- Серенада в трёх частях (1920/1921)
- «Похвала Бразилии» (1920/21)
- «Провансальская сюита»(1937)
- Фортепиано с оркестром
- 5 концертов (1933—1955)
- Пять этюдов (1920)
- Фантазия «Карнавал в Эксе» (1926)
- Другие инструменты
- Три концерта для скрипки с оркестром
- Два концерта для альта с оркестром
- Два концерта для виолончели
- Концерт для кларнета с оркестром
- Концерт для ударных и малого оркестра
- «Весна» для скрипки и малого оркестра
- «Весеннее концертино» для тромбона с оркестром (1953)
- Сюита «Скарамуш» для саксофона с оркестром (1937; редакция для кларнета с оркестром 1939): I. Vif; II. Modere; III. Brazileira
- «Французская сюита» (1944): 1. Нормандия; 2. Бретань; 3. Иль-де-Франс; 4. Эльзас-Лотарингия; 5. Прованс;
- Сюита «West Point» (1954);
- Два марша (1946);
- Вступление и траурный марш
- «Путь короля Рене» (для духового квинтета)
- Две сонаты
- Сонатина
- Многочисленные переложения оркестровых сочинений
- 18 струнных квартетов
- «Посвящение Игорю Стравинскому»
- Соната для альта и фортепиано
- Соната для двух скрипок и фортепиано
- Концертный дуэт для кларнета и фортепиано (1956)
- Сюита для скрипки, кларнета и фортепиано
- «Сельскохозяйственные машины» для голоса и семи инструментов (1919)
- «Каталог цветов» для голоса и семи инструментов (1920)
- Кантата «Огненный замок»
- 121-й псалм для мужского хора a capella
← предыдущая следующая →
Страницы: 1 2
Комментарии
Комментарии
Пианистка
композитор и вокалист группы HELLO
британская певица
английская певица и фотомодель
российский певец
советский поэт, композитор, сценарист и прозаик
норвежский композитор
австрийский композитор