О знаменитости
Луи Дюрей: биография
Впрочем, являясь в чистом виде продуктом «газетной сенсации» (или информационной технологии) — группа не представляла собой единого целого и реально просуществовала не более двух лет. Кроме того, уже к середине 1920 года личное и творческое отношение Сати к Дюрею перешло в фазу окончательной обструкции. В это время Сати не называл Дюрея иначе, чем «холодной телятиной без горчицы» или «тупым медведем». В результате Луи Дюрей постепенно отдалился от прежних приятелей, он участвовал в первой коллективной акции «Шестёрки» (Альбом группы «Six»), но уже среди пяти авторов (пяти из «Шестёрки»), оформлявших фарс Кокто «Новобрачные на Эйфелевой башне» его имя не значилось. Уже в начале 1922 года в своей статье «Новая музыка во Франции» Кокто написал о «Шестёрке» в прошедшем времени: «Так что группа «Шести» (или, точнее, «Пяти», поскольку Дюрей от них отдалился) – это объединение чисто дружеского порядка, которое общается с художниками и поэтами, и каждый в нём сохраняет свободу, уважает то, что кажется ему хорошим, и сочиняет, что захочет. Нет ничего проще. Однако слишком простые вещи воспринимаются плохо. Наших музыкантов постоянно упрекают – то в том, что они работают единой командой, то в том, что они не составляют общности и слишком друг от друга отличаются». А спустя ещё год Сати сообщил об окончательном распаде «Шестёрки».
Затем Дюрей и вовсе на несколько лет уехал из Парижа в Сан-Тропе (тогда это место ещё не стало столь модным и посещаемым богемой). В 1927-1935 годах для Луи Дюрея настало время застоя, его профессиональный и творческий уровень возрастал более медленно и неровно, чем у остальных членов «Шестёрки», с многочисленными творческими срывами и остановками.
Дюрей после Сати
И тем не менее, несмотря на слабое и весьма непродолжительное участие в группе, широкая известность Дюрея была основана прежде всего на его членстве в «Шестёрке». Достаточно чётко об этой группе композиторов спустя тридцать лет высказался в своих беседах с Клодом Ростаном один из самых ярких её участников, Франсис Пуленк:
Более тридцати лет спустя, сам Луи Дюрей, (в то время уже крупный функционер коммунистической партии Франции и «генеральный секретарь» Народной музыкальной федерации), вспоминал о событиях своей молодости и совместных концертах группы «Шести» в своей почти номенклатурной по стилю и тону статье, опубликованной в журнале «Советская музыка». В целом его тон был благожелательным, хотя и несколько снисходительным:
В 20-е годы творческая деятельность Дюрея оставалась несколько в тени. Его интересы в основном находились в области не слишком популярных камерных жанров: вокальной и фортепианной миниатюры и инструментального ансамбля.
И только к 1935 году Луи Дюрей наконец-то нашёл своё настоящее место, которое он столь тщательно искал все предыдущие годы и которое отныне стало его местом – до конца жизни. По инициативе Ромена Роллана, Шарля Кёклена, Луи Дюрея и Роже Дезормьера (ещё одного ученика Эрика Сати по так называемой Аркёйской школе) в Париже была создана массовая организация – Народная музыкальная федерация Франции, целью которой стало объединение левых антифашистских сил Народного фронта в области музыки. Как не профессиональный (с официальной точки зрения) музыкант, с самого первого дня основания «оппозиционной» Народной музыкальной федерации Луи Дюрей активно вошёл в число сначала её участников, а потом и руководителей. Вместе с Шарлем Кёкленом и Альбером Русселем он создаёт эту новую (альтернативную) демократическую структуру и активно участвует в её работе. Первым президентом 1 июня 1936 года был избран Альбер Руссель. Через год (после смерти Русселя) президентом федерации становится Кёклен, и тогда же, с 1937 года Луи Дюрей занимает пост «генерального секретаря» Народной музыкальной федерации при её ещё старорежимном «буржуазном президенте», Шарле Кёклене. На этом посту Дюрей остаётся до 1954 года, а после смерти Кёклена, в ноябре 1954 года его выбирают третьим президентом. В годы, оставшиеся до начала войны Дюрей много ездит по стране, помогает организовывать рабочие хоры (и дирижирует ими), а также сочиняет большое количество патриотических и антифашистских песен для их
← предыдущая следующая →
Комментарии
Комментарии
Пианистка
композитор и вокалист группы HELLO
британская певица
английская певица и фотомодель
российский певец
советский поэт, композитор, сценарист и прозаик
норвежский композитор
австрийский композитор