Гари Глиттер: биография
Получив бесплатное студийное время «в подарок» от Дэвида Эссекса, Гари Глиттер и Линдер записали дебютный сингл, названный в честь статьи в Melody Maker под заголовком «Rock’n’Roll Parts 1 & 2». Линдер сыграл на всех инструментах, а Глиттер исполнил партии вокала и добавил перкуссию. 15-минутный джем был ужат до двух трехминутных композиций под общим названием «Rock and Roll, Parts One and Two».
1971—1996 года
Официальным «днем рождения» Гари Глиттера считается 3 мая 1972 года, когда «Rock and Roll» вышел синглом. 1500 промо-копий были разосланы журналистами и радиоведущим, но главными союзниками Глиттера оказались дискотеки: именно там сингл стал хитом, из-за чего и начал медленно подниматься в чартах. В конечном итоге он дошёл до #2 и разошёлся миллионным тиражом в одной только Великобритании. В США «Rock and Roll (Part Two)» вошел в Top 10 (став впоследствии массовым спортивным чантом); во Франции, напротив, хитом стала первая часть. Глиттер вспоминал:
В первый гастролирующий состав группы The Gary Glitter Rock’n’Roll Spectacular вошли: басист Джон Спрингейт (англ. John Springate), гитарист Джерри Шепперд (англ. Gerry Shepperd), барабанщики Пит Фиппс (англ. Pete Phipps) и Пит Гилл (англ. Pete Gill) и саксофонисты Харви Эллисон (англ. Harvey Ellison) и Джон Россалл.
Свой первый концерт ансамбль дал 15 июля 1972 года в Melksham Village Hall, в Уайтшире. В ходе последовавшего британского турне группа быстро сыгралась, а Глиттер выработал свой стиль активного общения с аудиторией, превращавший каждый концерт в нечто вроде культовой оргии. После того, как в октябре 1972 года сингл «I Didn’t Know I Loved You (Till I Saw You Rock’n’Roll)» поднялся в Британии до # 4 (при том, что миллион экземпляров сингла был продан до его официального выпуска), в прессе появился термин glittermania. О том, что собственный имидж Глиттер воспринимал всерьез, свидетельствовали сообщения о том, что у него тридцать сверкающих костюмов и 50 пар фирменных «платформ». «Мы поняли, что добились главного: выработали собственное уникальное звучание, которое и сделало нас популярным. А это — самое сложное для любой группы», — вспоминал он.
Пика популярности Глиттер достиг в 1973 году, когда музыкальный стиль, которому пресса дала название the Glitter beat, стал доминировать в британских списках. За синглами «Do You Wanna Touch Me (Oh Yeah)» и «Hello Hello I’m Back Again» (каждый из которых поднимался в Британии до #2), последовали чарттопперы: «I’m The Leader of The Gang (I Am)» и «I Love You Love Me Love» — последний из них взлетел на вершину уже через неделю после выпуска (что было в те годы большой редкостью) и оставался там месяц.
За альбомом Touch Me (35 недель находившимся в списках) последовал триумфальный кругосветный тур, в ходе которого был снят фильм «Remember Me This Way» (в лондонском Rainbow Theatre).
В 1973—1974 годах Глиттер продолжал регулярно появляться в чартах: «Remember Me This Way», «Always Yours» и «Oh Yes, You’re Beautiful» поднялись до 3, 1 и 2 мест соответственно. The Glitter Band выпустил собственные синглы, «Angel Face», «Just For You» и «Let’s Get Together Again», ставшие хитами во многих странах мира (исключение составляли США). В период с 1972 по 1975 годы Глиттер продал во всем мире более 18 миллионов пластинок.
В 1975 году вышли еще два его хита в стиле glitterbeat: «Love Like You And Me» и «Doing Alright With The Boys», после чего Глиттер отправился в Америку записывать The G.G. Album, где на бэк-вокале появился тогда еще никому не известный Лютер Вандросс. Выдержанный в новом для Глиттера стилистическом ключе (диско + R&B), альбом не имел успеха у глиттер-фэнов, и сингл из него «Papa Oom Mow Mow» (кавер ритм-энд-блюзового хита Rivingtons) поднялся лишь до 38 места. «Где-то на пол-пути Глиттер потерялся и появился Рэйвен; это был хороший альбом, но совершенно неглиттеровский», — вспоминал впоследствии сам автор.
После относительных неудач сингла «You Belong To Me» и сборника Greatest Hits (# 33) Глиттер объявил о том, что прекращает концертную деятельность. Прощальное турне завершилось пятью аншлаговыми вечерами в лондонском театре New Victoria: это было его последнее шоу, снятое для телевидения.
Комментарии
Комментарии
первый заместитель губернатора Белгородской области, глава департамента цифрового развития
куратор национальных проектов и цифрового направления госкорпорации «Ростех»
Действительный государственный советник Санкт-Петербурга 1-го класса
российский государственный деятель, занимает пост вице-мэра столицы
руководитель Росприроднадзора (с конца 2018 года), бывший заместитель главы Ростехнадзора
экономист, юрист, управленц и специалист в сфере горного оборудования
юрист, генеральный директор АО «ДОМ.РФ»
российский государственный деятель