Теобальд Бём: биография
Флейта системы Бёма в России XIX века
Флейта системы Бёма была по-видимому впервые завезена в Россию учеником Бёма Карлом Венером, который с 1867 г. работал солистом оркестра Императорского Мариинского театра в Петербурге. Тогда как его именитые коллеги по пюпитру - Чезаре Чиарди и Эрнесто Кёллер продолжали играть на инструментах простых венских систем, Венер использовал последнюю - цилиндрическую деревянную модель конструкции своего учителя.
Первый профессор Московской консерватории (с 1866 года) Фердинанд Бюхнер был ярым противником новой флейты, и когда его ученики тайком от него начали переходить на новый инструмент, он ушёл из консерватории в знак протеста в 1882 году. В том же году его класс перенял ученик Карла Венера, Вильгельм Кречман, который первым в Москве ввёл обучение на флейте системы Бёма и был её преданным популяризатором. Ученики Кречмана, В.Н. Цыбин, В. И. Глинский-Сафронов, Г. Я. Мадатов и другие, стали ведущими флейтистами и профессорами в России начала XX века, таким образом прочно укоренив использование нового инструмента в исполнительской практике.
В конце XIX - начале XX веков наиболее известны в России были инструменты венского стиля австрийского издателя и фабриканта инструментов Юлия Циммермана, который активно продвигал флейту в Российской Империи. В дальнейшем Циммерман делал флейты системы Бёма – деревянные с серебряной головой и посеребрёной механикой. С 1905 г. на таких инструментах стал преподавать в Петербурге профессор консерватории и солист Мариинского театра Фёдор Степанов. Также получили широкое распространение деревянные модели системы Бёма немецкого фабриканта из Лейпцига Мориц Макс Мённиг (нем. Moritz Max M?nnig; 1875-1949).
Сочинения
Из ныне изданных:
- Концерт соль мажор для флейты с оркестром, op.1
- «Nel Cor Piu». Интродукция и вариации на тему Паизиелло для флейты и фортепиано, op.4 (первое издание 1850)
- Полонез «Карафа» для флейты и фп., op. 8
- Интродукция и вариации на тему из оперы Вебера «Фрейшютц» для флейты и фп., op.9 (1830)
- Фантазия на шотландские темы для флейты и фп. (1830)
- Дивертисмент для флейты и фп., op. 11
- 12 больших этюда для флейты, op.15
- Большой полонез для флейты и фп., op.16
- «Air Suisse» Блестящие вариации для флейты и фп., op.20
- «Le Desir». Вариации на тему вальса Шуберта, op.21
- Вариации на тему немецкой песни «Du, Du, liegst mir am Herzen» для флейты и фп., op.22
- 24 каприса для флейты, op.26 (1852)
- «Альпийский сувенир». 6 салонных пьес для флейты и фп., op.27-32 (1853)
- Этюд-Лендлер для флейты и фортепиано, op.32
- 24 мелодических этюда для флейты, op.37 (1863)
- «Элегия» для флейты и фортепиано, op.47 (1881)
← предыдущая следующая →
Страницы: 1 2
Комментарии
Комментарии
Пианистка
композитор и вокалист группы HELLO
британская певица
английская певица и фотомодель
российский певец
советский поэт, композитор, сценарист и прозаик
норвежский композитор
австрийский композитор