Поделиться:

О знаменитости

Алан Бартлет Шепард: биография


Алан Бартлет Шепард биография, фото, истории - американский астронавт, контр-адмирал американских ВМС
18 ноября 1923 - 21 июля 1998

американский астронавт, контр-адмирал американских ВМС

Образование

1941 — окончил морской колледж Академия адмирала Фаррагута ().
1944 — получил диплом бакалавра естественных наук в Военно-морской академии США в Аннаполисе.
1962 — удостоен звания магистра искусств в Дартмутском колледже.
1971 — получил степень доктора естественных наук в Университете Майями (англ. Miami University) (Оксфорд, Огайо).
1972 — степень доктора гуманитарных наук от Франклин Пирс колледжа (англ. Franklin Pierce College).

Помимо этого, в 1951 году Алан Шепард проходил обучение в Школе морских лётчиков-испытателей Патаксент, а в 1957 закончил военно-морской колледж в Ньюпорте, штата Род-Айленд.

Карьера лётчика-испытателя ВМС

В 1944 году, после окончания Военно-морской академии США в Аннаполисе стал офицером ВМС. Его первым назначением стал эсминец «Когсвелл» (англ. Cogswell) направленный в годы Второй мировой войны в Тихий океан. По окончании войны Шепард начал готовиться на военно-морского лётчика, сначала в городке Корпус-Кристи штата Техас, а затем в Пенсаколе (англ. Pensacola) штата Флорида. Звание лётчика ему было присвоено в 1947 году. В этом качестве Шепард проходил службу в составе 42-й истребительной эскадрильи в Норфолке, шт. Виргиния и Джексонвиле, шт. Флорида. Несколько раз на борту авианосцев он выдвигался в район Средиземного моря.

В 1950 Шепард поступил в Школу морских лётчиков-испытателей Патаксент в штате Мэриленд. После её окончания участвовал в лётных испытаниях и работах по получению данных об освещённости и структуре воздушных масс над территорией Северной Америки, а также в эксприментах по разработке системы заправки в воздухе для американского ВМС. Шепард участвовал в испытаниях палубного истребителя F2H-3 «Бэнши» и первой американской угловой палубы для стартов с авианосца. После своего назначения оперативным офицером в подразделение ночных истребителей 193 истребительного эскадрона в Моффет Филд (англ. Moffett Field) штат Калифорния, Алан Шепард совершил два выхода в западную часть Тихого океана на борту авианосца Орискани.

Повторно вернувшись в Пэтаксент, Шепард активно участвовал в лётных испытаниях палубных истребителей F3H «Демон», F8U «Крусейдер», F4D «Скайрэй», F11F «Тайгер», был назначен пилотом-испытателем создаваемого всепогодного палубного истребителя F5D «Skylancer» (рус. Небесный улан). Пять месяцев Шепард служил инструктором школы лётчиков-испытателей. Позднее, — поступил в военно-морской колледж в Ньюпорте, штата Род-Айленд, по окончании которого в 1957 году был назначен в штат командующего Атлантического флота в качестве офицера подготовки самолётов.

Имел налёт более 8000 часов, из них 3700 — на реактивных самолётах.

Карьера астронавта

Шепард был одним из семи астронавтов, отобранных НАСА в апреле 1959 года для полётов на кораблях «Меркурий». Высочайший профессионализм и другие качества не только позволили ему стать первым американским астронавтом, но и единственному из астронавтов программы «Меркурий» ступить на Луну.

5 мая 1961 года ракета-носитель «Редстоун 3» вывела космический корабль-капсулу «Меркурий-3» («Фридом 7») на баллистическую траекторию суборбитального полёта. Капсула достигла высоты приблизительно в 186,5 километров и совершила посадку в водах Атлантического ракетного полигона США в 486 километрах от точки старта. Хотя полёт и был суборбитальным, Шепард, в отличие от Гагарина (чей полёт был полностью автоматическим), имел возможность управлять кораблём и совершил в невесомости успешное маневрирование. В историю вошли слова Шепарда, сказанные перед стартом «Редстоуна»: — «Боже, пожалуйста, не дай мне облажаться» (англ. Please, dear God, don't let me fuck up); . По другим источникам (его собственная автобиография), он сказал сам себе лишь «Don’t fuck up, Shepard…» (не облажайся, Шепард), а «молитву Шепарда» потом придумали СМИ, но тем не менее она стала популярна среди лётчиков.

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Жуков Георгий Константинович Жуков Георгий Константинович

выдающийся военачальник, маршал Советского Союза

Николай Лаврентьевич Яценко Николай Лаврентьевич Яценко

участник Великой Отечественной войны, командир взвода 39-й танковой бригады 23-го танкового корпуса Юго-Западного фронта, Герой Советского Союза, лейтенант

Джон Янг Джон Янг

астронавт США

Ямнов Василий Васильевич Ямнов Василий Васильевич

бригадир горнорабочих очистного забоя

Иван Петрович Яборов Иван Петрович Яборов

участник Великой Отечественной войны, заместитель командира моторизованного батальона автоматчиков по политической части 3-й гвардейской танковой бригады 3-го гвардейского танкового корпуса 5-й гвардейской танковой армии 3-го Белорусского фронта, гвардии майор, Герой Советского Союза

Юэ Фэй Юэ Фэй

национальный герой Китая, который в XII веке возглавил оборону страны от вторжения чжурчжэней

Павел Матвеевич Юхарин Павел Матвеевич Юхарин

русский адмирал, участник Кавказских походов и Крымской войны

Феликс Феликсович Юсупов Феликс Феликсович Юсупов

князь, граф Сумароков-Эльстон, русский генерал-лейтенант

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора