Поделиться:

О знаменитости

Ярно Трулли: биография


Баттон ушёл в «BAR-Honda» на следующий год, и Алонсо стал новым партнером Трулли. «Рено» 2003 года была явно быстрее предыдущей, Трулли и Алонсо набирали очки почти в каждой гонке. При этом, новичок-испанец чаще всего опережал опытного Ярно, попадал на поул-позишн и даже выиграл одну гонку. Трулли же довольствовался «бронзой» в Германии и восьмым местом в общем зачете, с внушительным очковым счетом — 33.

Начало чемпионата 2004 года Трулли провел ярко, набирая очки в каждой гонке, впервые стартовал с поул-позишн в престижной гонке в Монако. В той же гонке он впервые в своей карьере победил, в упорной борьбе, в то время как Алонсо разбил свою машину. Однако конец сезона для итальянца оказался испорчен рядом сходов и неудачных финишей. Отношения гонщика с Бриаторе испортились, и в результате два итальянца уволили друг друга: Ярно отказался от услуг Бриаторе как менеджера, а сам был уволен из команды за три гонки до конца чемпионата. Его место временно занял экс-чемпион мира Жак Вильнёв, а со следующего года в команду вернулся Джанкарло Физикелла.

2004—2009: Toyota

К этому моменту у Трулли уже был подписанный контракт на 2005 год с японской заводской командой Toyota. После своего неожиданного увольнения, итальянец перешел в состав Тойоты ещё до конца сезона, и провел две последние гонки чемпионата-2004 в ее составе, хотя и нерезультативно. Все 46 очков и шестое место — лучшее в его карьере — Трулли набрал в 2004 только за «Рено».

Jarno Trulli and Adrian Sutil conversation after the crash at Brazil 2009.



Все видео

После межсезонных тестов Ярно лучше приспособился к японской машине. Toyota TF105 2005 года оказалась одной из самых быстрых машин в истории команды. Трулли и его новый партнёр Ральф Шумахер успешно выступили в 2005 году, приведя команду к четвертому месту в кубке конструкторов. Сам Ярно трижды финишировал на подиуме (из них два подряд на втором месте) и завоевал поул-позишн в скандальной гонке на Старой Кирпичнице.

Эта гонка, которая могла стать второй победой Ярно, осталась в истории из-за шинного скандала. Из-за дефектов в шинах Мишлен Ральф Шумахер попал в тяжелейшую аварию на квалификации, чудом избежав гибели. Гонка оказалась на грани отмены или переноса, но под давлением команды «Феррари», пользовавшейся резиной Бриджстоун, все же была проведена. Но две трети команд, в том числе Тойота, отказались в ней участвовать — таким образом, поул-позишн Трулли пустовал на стартовом поле, и он (в числе 14 гонщиков) даже не стартовал в гонке.

Тем не менее, сезон оказася для итальянца почти столь же успешен, как и предыдущий. Он набрал 43 очка и занял седьмое место, подарив японским автопроизводителям надежду на успешную конкуренцию с «Хонда».

Однако машина Тойоты 2006 года оказалась куда более слабой. В первых девяти гонках сезона Трулли не смог набрать ни единого очка. В середине чемпионата он, все же, смог наверстать упущенное и почти догнать Шумахера-мл., но чемпионат был итальянцем проигран.

Сезон-2007 Трулли также начал в составе «Тойоты», показывающей по прежнему результаты команды-середняка. В новом сезоне Ярно стал явным лидером команды на фоне спада в результатах Ральфа Шумахера.

После неутешительных результатов прошедшего чемпионата, в сезоне-2008 команда предоставила Ярно новый болид TF108, который разрабатывался с учетом рекомендаций и пожеланий Трулли. Еще до старта чемпионата Ярно сиял оптимизмом, возлагая большие надежды на машину, признавая, однако, что TF108 все же уступает конкурентам из McLaren и Ferrari. Так же у Трулли был новый напарник — чемпион серии GP2 немец Тимо Глок. C самого начала сезона Трулли демонстрировал впечатляющую скорость, боролся за очки в числе первых 8 гонщиков и уже во второй гонке в Малайзии занял 4-е место. В итоге из 18 гонок Трулли заработал очки в 10 из них, а в Гран-При Франции, после захватывающей борьбы с McLaren Хейкки Ковалайнена, завоевал очередной для команды подиум впервые с Гран-При Австралии 2006. Итог чемпионата — 31 очко и девятое место в общем зачете. Лучше, чем в предыдущие 2 сезона, но хуже, чем рассчитывал Ярно.

В первой гонке Сезона 2009, Трулли стартовал с пит-лейна, из-за гибкого заднего антикрыла Toyota, которое нарушало технический регламент. В гонке он финишировал третьим, но его оштрафовали прибавив к его результату 25 секунд, за обгон Льюиса Хэмилтона под жёлтыми флагами. Спустя несколько дней стало известно что Хэмилтону поступил приказ пропустить Ярно, из-за этого Льюис был дисквалифицирован, а Ярно вернули третье место. На Гран-при Малайзии он стартовал с второго места, но после пит-стопа и последовавшего ливня откатился на четвёртое место. На следующем этапе, Трулли сошёл после столкновения с Робертом Кубицей. В Бахрейне, Ярно впервые с 2005 года заработал поул-позицию и впервые установил быстрейшее время на круге, но приехал лишь третьим. Также на этом гран-при Трулли заработал свой юбилейный 10-й подиум и проехал юбилейный 10000-й круг дистанции в гонке. На первом круге Гран-при Испании попал в аварию, приведшую к сходу. Этот сход стал 13-м в карьере Трулли, когда он закончил гонку на первом круге, что является максимальным показателем за время существования Формулы-1. На Гран-при Монако 2009 года Трулли и его напарник Тимо Глок заняли последний ряд стартового поля, финишировал 13-м. В Турции Ярно квалифицировался пятым и пришёл к финишу четвёртым. Но в следующих шести Гран-при Ярно один раз сошёл из-за поломки трансмиссии в Бельгии и получил только одно очко в Венгрии. Затем, Трулли занял второе место в Японии, опередив действующего чемпиона мира Льюиса Хэмильтона. На Интерлагосе Ярно попал в аварию после опасного инцидента с Адрианом Сутилем на первом круге. Позже, Ярно был оштрафован стюардами FIA за нападки на Адриана сразу после аварии. В Абу-Даби Ярно набрал 2 очка.

В 2010 году Ярно перешёл в команду Lotus Racing. О контракте было объявлено 14 декабря 2009 года. В сезоне 2010 очков не набрал.

В 2011 году также выступал за ту же команду, но она стала называться Team Lotus. Команда совершила прогресс походу сезона 2011, а Ярно завоевал лучшее место в сезоне для команды - 13.

В сезоне 2012 года Трулли работал в Caterham F1 Team на предсезонных тестах в Хересе, но 17-го февраля команда объявила о замене Трулли на российского пилота Виталия Петрова.

Результаты выступлений

Статистика

Результаты выступлений в Формуле-1

Личная жизнь

Трулли женат на Барбаре и имеет двух сыновей: Энцо (род. в 2005 году) и Марко (род. в 2006 году).

Интересные факты

Ярно поначалу многие считали в паддоке финном — дело в том, что его родители, большие любители гонок, назвали своего первенца в честь финского мотогонщика Ярно Сааринена, разбившегося в Монце в 1973 году.

Ярно Трулли считается специалистом именно по квалификациям, регулярно обгоняя своих партнеров по команде, в гонках же он выступает не столь успешно. В связи с этим фактом некоторые комментаторы гонок используют термин «паровозик Трулли» для описания ситуации, когда за счет высокой стартовой позиции Ярно удерживает за собой группу более быстрых пилотов, не давая возможности себя обогнать. За свои оборонительные таланты неофициально признавался пилотом, наилучше защищающим свою позицию.

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить
Сайт: Википедия

Сакон Ямамото Сакон Ямамото

родился 9 июля 1982 года в Тоёхаси, Префектура Айти), японский автогонщик

Маркос Эмброус Маркос Эмброус

австралийский автогонщик, двукратный чемпион

Маттиас Экстрём Маттиас Экстрём

шведский автогонщик

Ральф Шумахер Ральф Шумахер

немецкий автогонщик, выступавший в Формуле-1

Михаэль Шумахер Михаэль Шумахер

гонщик Формулы-1, семикратный чемпион мира, обладатель многочисленных рекордов Формулы-1, самый успешный пилот за всю историю автоспорта

Ханс-Йоахим «Штрицель» Штук Ханс-Йоахим «Штрицель» Штук

немецкий автогонщик

Рольф Штоммелен Рольф Штоммелен

немецкий автогонщик, победитель Targa Florio 1967 года и 24 часов Дайтоны 1980 года, двукратный победитель 1000 километров Нюрбургринга, выступавший в Формуле-1, 24 часах Ле-Мана и Чемпионате Европы Ф2

Бернд Шнайдер Бернд Шнайдер

немецкий автогонщик, пятикратный чемпион ДТМ, чемпион FIA GT

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора