Поделиться:

О знаменитости

Тингдзин Докшит: биография


Строительство храма на горе Качканар

После окончания обучения в Иволгинском дацане Тингдзин Докшит собирался окончательно эмигрировать в Монголию, Однако зимой 1995 года его Коренной Учитель, Д. А. Жалсараев, дал ему распоряжение о возведении буддийского дацана в России. Он мотивировал это тем, что на западе России имеется уже один буддийский храм — петербургский дацан «Гунзэчойнэй», на востоке — храмы буддийской Бурятии, но посередине, на Урале — ничего нет. Жалсараев указал место, где такой храм должен был быть возведён — вершина горы Качканар (Свердловская область).

Храм было решено назвать «Шадтчуплинг» «Место практики и реализации». 16 мая 1995 года, в день буддийского праздника Доншод-хурал, Тингдзин Докшит начал работы по возведению монастыря на указанном месте. Практически весь оставшийся, а также следующий, годы он провёл в каменных работах на горе, периодически спускаясь в близлежащий город Качканар, чтобы заработать денег на пропитание.

Произошедший в 1998 году пожар полностью уничтожил все возведённые на тот момент деревянные постройки храмового комплекса, и строительство пришлось начинать практически заново.

Храм «Шадтчуплинг» строится силами самого Тингдзина Докшита и немногочисленной общины лиц, принявших у него начальные монашеские обеты. Материально строительство обеспечивается общиной его учеников-мирян, проживающих на Среднем Урале. Строительство чрезвычайно осложняется труднодоступностью и удалённостью месторасположения храма от транспортной инфраструктуры, а также политикой руководства Качканарского горно-обогатительного комбината, претендующего на разработку рудных месторождений, находящихся недалеко от строительной площадки храма.

Взаимоотношения с российскими буддийскими организациями

Перемены, произошедшие в жизни страны в пер. пол. 1990-х годов и повлиявшие на процесс становления буддийских религиозных организаций в новой России, в том числе рост националистических настроений в этнических республиках РФ, а также растущая популярность буддизма среди городского населения в нетрадиционных для буддизма регионах предопределили сложные отношения Тингдзина Докшита с современными буддийскими объединениями России.

Отношения со школой гелуг после окончания обучения

В декабре 1996 года Тингдзин Докшит посетил Иволгинский дацан с целью получения документа, удостоверяющего окончание учёбы, в чём как ему, так и остальным его соученикам у Жалсараева было отказано под предлогом того, что дела по русским выпускникам переданы в ведение петербургского дацана «Гунзэчойнэй». Вследствие этого в начале 1997 года Тингдзин Докшит предпринял поездку в Санкт-Петербург, где встретился ещё с несколькими учениками группы Жалсараева, ожидавшим решения вопроса о выдаче диплома. Настоятель дацана, Данзан-Хайбзун (Самаев) в это время находился в Тунке, а его заместитель, Доньод-лама ничем не мог помочь в этой проблеме.

В 1998 году во второй половине июня лама вновь посетил дацан «Гунзэйчойнэй» с намерением встретиться по тому же вопросу с Еше Лодой Ринпоче, который должен был посетить дацан для дарования монашеской сангхе посвящения в Ямантаку. Хотя это посвящение действительно состоялось, организация церемонии — присутствие вопреки объявленному большого количества мирян, а также ограничение времени пребывания Ело Ринпоче лишь самой процедурой посвящения со стороны его сопровождающих — не позволила ни ему, ни даже Доньод-ламе осуществить длительную встречу с Ринпоче, хотя такую договорённость лама Доньод осуществил заранее.

В 2002 году группа учеников Тензина Докшита отправила в Иволгинский дацан запрос о документах, удостоверяющих его образование. Согласно ответу, в архиве дацана таких документов не имелось, а сам вопрос был переадресован к Еше Лодой Ринпоче. Однако в результате очередной поездки Тензина Докшита к Еше Лодой Ринпоче, на этот раз в основанный им центр «Ринпоче-багша» (Бурятия) зимой 2006 года встретиться с ним вновь не удалось. Отсутствие формального документа, удостоверяющего факт буддийского образования Тингдзина Докшита, служит поводом к критике его личности, деятельности и взглядов со стороны некоторых руководителей мирских буддийских общин Урала.

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Алена Полынь Алена Полынь

Председатель Союза ИСВ, Председатель ассоциации АСМ

Роксолана (Анастасия Лисовская, Хюррем Хасеки Султан) Роксолана (Анастасия Лисовская, Хюррем Хасеки Султан)

жена Сулеймана I Великолепного, султана Османской империи

Дэвид Блэйн Уайт Дэвид Блэйн Уайт

американский иллюзионист

Игнатий Игнатьевич Ясюкович Игнатий Игнатьевич Ясюкович

крупный польский промышленник

Андрей Ющинский Андрей Ющинский

киевский школьник, в убийстве которого обвинялся киевский еврей Мендель Бейлис, оправданный в 1913 году судом присяжных

Екатерина Михайловна Ющенко Екатерина Михайловна Ющенко

супруга третьего Президента Украины Виктора Ющенко

Траудль Юнге Траудль Юнге

урождённая Гертрауд Хумпс

Юлия Младшая Юлия Младшая

настоящее имя Випсания Юлия Агриппина

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора