О знаменитости
Тингдзин Докшит: биография
Строительство храма на горе Качканар
После окончания обучения в Иволгинском дацане Тингдзин Докшит собирался окончательно эмигрировать в Монголию, Однако зимой 1995 года его Коренной Учитель, Д. А. Жалсараев, дал ему распоряжение о возведении буддийского дацана в России. Он мотивировал это тем, что на западе России имеется уже один буддийский храм — петербургский дацан «Гунзэчойнэй», на востоке — храмы буддийской Бурятии, но посередине, на Урале — ничего нет. Жалсараев указал место, где такой храм должен был быть возведён — вершина горы Качканар (Свердловская область).
Храм было решено назвать «Шадтчуплинг» «Место практики и реализации». 16 мая 1995 года, в день буддийского праздника Доншод-хурал, Тингдзин Докшит начал работы по возведению монастыря на указанном месте. Практически весь оставшийся, а также следующий, годы он провёл в каменных работах на горе, периодически спускаясь в близлежащий город Качканар, чтобы заработать денег на пропитание.
Произошедший в 1998 году пожар полностью уничтожил все возведённые на тот момент деревянные постройки храмового комплекса, и строительство пришлось начинать практически заново.
Храм «Шадтчуплинг» строится силами самого Тингдзина Докшита и немногочисленной общины лиц, принявших у него начальные монашеские обеты. Материально строительство обеспечивается общиной его учеников-мирян, проживающих на Среднем Урале. Строительство чрезвычайно осложняется труднодоступностью и удалённостью месторасположения храма от транспортной инфраструктуры, а также политикой руководства Качканарского горно-обогатительного комбината, претендующего на разработку рудных месторождений, находящихся недалеко от строительной площадки храма.
Взаимоотношения с российскими буддийскими организациями
Перемены, произошедшие в жизни страны в пер. пол. 1990-х годов и повлиявшие на процесс становления буддийских религиозных организаций в новой России, в том числе рост националистических настроений в этнических республиках РФ, а также растущая популярность буддизма среди городского населения в нетрадиционных для буддизма регионах предопределили сложные отношения Тингдзина Докшита с современными буддийскими объединениями России.
Отношения со школой гелуг после окончания обучения
В декабре 1996 года Тингдзин Докшит посетил Иволгинский дацан с целью получения документа, удостоверяющего окончание учёбы, в чём как ему, так и остальным его соученикам у Жалсараева было отказано под предлогом того, что дела по русским выпускникам переданы в ведение петербургского дацана «Гунзэчойнэй». Вследствие этого в начале 1997 года Тингдзин Докшит предпринял поездку в Санкт-Петербург, где встретился ещё с несколькими учениками группы Жалсараева, ожидавшим решения вопроса о выдаче диплома. Настоятель дацана, Данзан-Хайбзун (Самаев) в это время находился в Тунке, а его заместитель, Доньод-лама ничем не мог помочь в этой проблеме.
В 1998 году во второй половине июня лама вновь посетил дацан «Гунзэйчойнэй» с намерением встретиться по тому же вопросу с Еше Лодой Ринпоче, который должен был посетить дацан для дарования монашеской сангхе посвящения в Ямантаку. Хотя это посвящение действительно состоялось, организация церемонии — присутствие вопреки объявленному большого количества мирян, а также ограничение времени пребывания Ело Ринпоче лишь самой процедурой посвящения со стороны его сопровождающих — не позволила ни ему, ни даже Доньод-ламе осуществить длительную встречу с Ринпоче, хотя такую договорённость лама Доньод осуществил заранее.
В 2002 году группа учеников Тензина Докшита отправила в Иволгинский дацан запрос о документах, удостоверяющих его образование. Согласно ответу, в архиве дацана таких документов не имелось, а сам вопрос был переадресован к Еше Лодой Ринпоче. Однако в результате очередной поездки Тензина Докшита к Еше Лодой Ринпоче, на этот раз в основанный им центр «Ринпоче-багша» (Бурятия) зимой 2006 года встретиться с ним вновь не удалось. Отсутствие формального документа, удостоверяющего факт буддийского образования Тингдзина Докшита, служит поводом к критике его личности, деятельности и взглядов со стороны некоторых руководителей мирских буддийских общин Урала.
Комментарии
Комментарии
Председатель Союза ИСВ, Председатель ассоциации АСМ
жена Сулеймана I Великолепного, султана Османской империи
американский иллюзионист
крупный польский промышленник
киевский школьник, в убийстве которого обвинялся киевский еврей Мендель Бейлис, оправданный в 1913 году судом присяжных
супруга третьего Президента Украины Виктора Ющенко
урождённая Гертрауд Хумпс
настоящее имя Випсания Юлия Агриппина