Ян Сибелиус: биография
Для фортепиано
- Шесть экспромтов Op. 5.
- Соната F-dur (1893) Op. 12.
- Десять пьес (1894—1903) Op. 24.
- Десять багателей (1914—1916) Op. 34.
- «Pensees lyriques», 10 пьес (1912—1914) Op. 40.
- «Кюлликки», три лирические пьесы (1904) Op. 41.
- Десять пьес (1909) Op. 58.
- Три сонатины (1912) Op. 67.
- Два маленьких рондо (1912) Op. 68.
- Четыре лирические пьесы (1914) Op. 74.
- Пять пьес (1914) Op. 75.
- Тринадцать пьес (1914) Op. 76.
- Пять пьес (1916) Op. 85.
- Шесть пьес (1919) Op. 94.
- Шесть багателей (1920) Op. 97.
- Восемь коротких пьес (1922) Op. 99.
- Пять романтических пьес (1923) Op. 101.
- Пять характерных впечатлений (1924) Op. 103.
- Пять эскизов (1929) Op. 114.
Для органа
- Две пьесы Op. 111.
- 1. Интрада (1925)
- 2. Траурная музыка (1931)
Для хора
- Шесть мужских хоров a cappella на тексты «Калевалы», «Кантелетар» и на слова Киви (1893—1901) Op. 18.
- Экспромт для женского хора и оркестра на слова Ридберга (1902) Op. 19.
- «Natus in curas». Гимн для мужского хора a cappella (изд. 1899) Op. 21.
- «Университетская кантата 1897 года» для смешанного хора a cappella (1897) Op. 23.
- «Sandels», импровизация для мужского хора и оркестра на слова Рунеберга (1898) Op. 28.
- «Происхождение огня» для баритона, мужского хора и оркестра (1902) Op. 32.
- «Пленная королева», баллада для хора и оркестра (1906) Op. 48.
- Две песни для смешанного хора a cappella (1911-1912) Op. 65.
- Пять мужских хоров a cappella (1915) Op. 84.
- «Край родной», кантата для хора и оркестра, слова Каллио (1918) Op. 92.
- «Песня земли», кантата для хора и оркестра на текст Ярла Геммера — в ознаменование открытия университета в Турку (1919) Op. 93.
- «Гимн земле», кантата для хора и оркестра на текст Эйно Лейно (1920) Op. 95.
- «Гимн» для хора и органа (1925) Op.107.
- Два мужских хора a cappella (1925) Op.108.
- «Гимн Вяйнё» («Калевала») для хора и оркестра (1926) Op.110.
- «Масонская церемониальная музыка» для мужских голосов, фортепиано или органа (1926—1948) Op.113.
Для голоса с сопровождением
- Пять рождественских песен для голоса и фортепиано (1895-1913) Op.1
- Ариозо на слова Рунеберга для голоса и струнного оркестра (1911) Op.3.
- Семь песен на слова Рунеберга с сопровождением фортепиано (1891—1892) Op.13.
- Семь песен на слова Рунеберга, Тавастьерна и др. для голоса и фортепиано (1894—1899) Op.17.
- «Невесты перевозчика» для баритона или меццо-сопрано и оркестра (1897) Op.33.
- Две песни для голоса и фортепиано (1907) Op.35.
- Шесть песен для голоса и фортепиано (1899), среди них — «Мартовский снег» (№ 5), «Алмазы на снегу» (№ 6) (вторая авторская редакция — для голоса и оркестра) Op.36.
- Пять песен для голоса и фортепиано (1898—1902), среди них — «Девушка вернулась со свиданья» (№ 5) на слова Рунеберга Op. 37.
- Пять песен для голоса и фортепиано (1904) Op. 38.
- Шесть песен для голоса и фортепиано (1906), среди них — «Тихий город» (№ 5) на слова Демеля Op.50.
- Восемь песен для голоса и фортепиано на слова Иозефсона (1909) Op.57.
- Две песни для голоса и фортепиано (или гитары) на тексты из «Двенадцатой ночи» Шекспира (1909) Op.60.
- Восемь песен для голоса и фортепиано на слова Тавастьерна, Рунеберга и др. (1910) Op.61.
«Луоннотар», поэма для сопрано и оркестра (1913) Op.70.
- Шесть песен для голоса и фортепиано на слова Топелиуса, Ридберга и др. (1914—1915) Op.72.
- Шесть песен для голоса и фортепиано (1916) Op.86.
- Шесть песен для голоса и фортепиано на слова Францена и Рунеберга (1917) Op.88.
- Шесть песен для голоса и фортепиано на слова Рунеберга (1917) Op.90.
Мелодекламация
- «Дриада» (слова Ридберга), с сопровождением фортепиано, двух валторн и струнного оркестра (1894) Op.15.
- «Снежный покой» (слова Ридберга), с сопровождением хора и оркестра (1900) Op.29.
- «Ледоход на реке Оулу» (слова Топелиуса), с сопровождением мужского хора и оркестра (1899) Op.30.
Комментарии
Комментарии
Добавить комментарий

Комментарий
Отправить