Биография
Савинов Глеб Александрович родился 27 сентября 1915 года в усадьбе Натальевка Богодуховского уезда Харьковской губернии.
Детские и юношеские годы Савинова прошли на Волге в Саратове. Его отец, Александр Иванович Савинов (1881—1942), талантливый живописец, рисовальщик и педагог, был профессором Академии художеств. Дружеские отношения связывали его с художниками «саратовской школы» — К. С. Петровым-Водкиным, А. Т. Матвеевым, П. С. Уткиным, П. В. Кузнецовым, часто собиравшимися в саратовском доме Савиновых. Их суждения об искусстве, творчество отца, сама личность Александра Ивановича, первого и главного учителя Глеба Савинова, оказали сильное воздействие на формирование художника.
В 1922 году семья Савиновых переезжает в Петроград. В 1928—1930 годах Савинов параллельно с учёбой в школе занимается в студии отца, а после окончания школы в 1934 году поступает на живописное отделение Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры. Занимался у Павла Наумова, Михаила Бернштейна, Николая Радлова, Генриха Павловского, Семена Абугова, Александра Осмеркина.
В 1940 году окончил институт по мастерской Александра Осмеркина с присвоением звания художника живописи. Дипломная работа — картина «Детство М. Горького». — была удостоена первой премии на Всесоюзной выставке дипломных работ студентов художественных вузов 1940 года в Москве. В этом же году Глеб Савинов женится на своей сокурснице Ольге Богаевской. Этот счастливый семейный и творческий союз продлится шестьдесят лет.
В августе 1940 был призван на службу в Военно-морской флот. После начала Великой Отечественной войны служил в частях Балтийского флота, в качестве рядового морской стрелковой бригады участвовал в обороне Ленинграда. Именно в эти годы, по признанию художника, началась его самостоятельная творческая жизнь. Командование обратило внимание на его подготовку, Савинова назначают художником Балтийского экипажа. Ему поручается изготовление агитационных панно, плакатов, он рисует отличившихся в боях бойцов, раненых в госпитале, участвует в подготовке выставок военных художников, посвященных боевым действиям войск Ленинградского фронта и Краснознаменного Балтийского флота. В 1944 году был принят в члены Ленинградского Союза советских художников. Впечатления тех лет отразятся на мировосприятии и творческих устремлениях молодого художника. Присущее ему возвышенное мироощущение, любовь к родной земле война сделает осознанней и глубже, что найдет отражение в созданных им произведениях.
После демобилизации включается в творческую и педагогическую деятельность, которые будет совмещать практически до конца жизни. В 1945—1947 преподает в Ленинградском институте живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина, а с 1949 года в Высшем художественно-промышленном училище имени В. И. Мухиной, где впоследствии будет избран профессором (1969 год) и возглавит индивидуальную мастерскую на кафедре монументально-декоративной живописи.
В поисках своей темы и собственного творческого почерка пробует себя в разных жанрах, увлеченно пишет портреты, бытовые сцены, натюрморты, интерьеры, городские и ландшафтные пейзажи. На выставке ленинградских художников 1951 года кроме картины «Александр Матросов» показывает жанровую композицию «За этюдом», а также работы «Натюрморт» и «Цветы» (все 1951). На выставке 1956 года художник показывает пейзажи и жанровые композиции «Дворик» (1950), «Паруса», «Черемуха» (обе 1955), «На пароме», «Саратов» и «Новгородский пейзаж» (все 1956). В них, а также других лучших работах этого периода просматривались черты, которые станут характерными для художника: изысканность и богатство колорита, мастерское владение пленэром, основанное на пристальном изучении натуры, органичное соединение в одной композиции элементов пейзажа, жанра, натюрморта, поэтическое восприятие явлений жизни, тяготение к монументальности и эпической трактовке образа, обобщенный рисунок.