Поделиться:

О знаменитости

Александр Павлович Репьев: биография


Александр Павлович Репьев биография, фото, истории - старейший по профессиональному опыту российский рекламист, начал работу в рекламе в 1966 году

старейший по профессиональному опыту российский рекламист, начал работу в рекламе в 1966 году

Биография

В 1961 году поступил в Московский инженерно-физический институт (МИФИ), до этого пройдя обучение в Ленинградском нахимовском училище (где получил квалификацию военно-морского переводчика).

В 1966 году, будучи студентом, попал в группу копирайтеров «Внешторгрекламы», где занимался изготовлением англоязычной рекламы для советских внешнеторговых объединений.

С 1975 года работал в Австрии, затем в США.

С 1980-х годов периодически вел семинары, курсы, читал лекции в бизнес-школах, выступал на конференциях в России и за ее пределами, писал статьи на русском и английском языках.

В 1989 году стал директором по маркетингу фирмы Xerox, автор рекламного слогана «Мы научили мир копировать».

В 1995 году, уйдя с поста вице-президента техасской фирмы Barron Micro, открыл в Москве рекламно-маркетинговое агентство Mekka Advertising.

В 2003 году агентство преобразовано в консалтинговое агентство (маркетинг и реклама) Mekka Consulting

Работал на разных должностях в следующих предприятиях: General Electric, Bull, Microsoft, Computer Associates, Canon, Minolta, Cisco, DEC, Mother Tongue, «Русский Стандарт», футбольный клуб «Спартак-Москва», «Русский текстиль», «Менатеп», «Красбанк», «Оптима», «Новая Опера», «Ростсельмаш».

Семинар Александра Павловича Репьева



Все видео

Профессиональные принципы

Репьев является одним из наиболее жёстких сторонников аналитического подхода к рекламе в противовес креативному подходу. Категорический противник рекламных фестивалей, конкурсов и т. п. мероприятий. Считает, что реклама должна продавать товар, а не зарабатывать призы. Также резко высказывается против засилья, по его мнению, в рекламе представителей смежных профессий — психологов, лингвистов, дизайнеров и т. п. Также является сторонником качественных маркетинговых исследований, в противовес количественным. Следует отметить, что позицию Репьева, касающуюся аналитического подхода к рекламе, стоит относить исключительно к деятельности рекламных агентств, так как ситуация «копирайтера на предприятии» почти не является объектом рассмотрения в его работах.

Критика и отзывы

В связи с резкостью и категоричностью его оценок Репьев имеет противоречивую репутацию в профессиональном сообществе.

Книги и статьи Репьева представлены и массово обсуждаются на профессиональных сайтах и в сообществах.

Книги

  • Репьев, Александр Павлович. Мудрый рекламодатель. — 5-е издание. — М.: Эксмо, 2008. — 368 с. — ISBN 9785699251681. Первое издание книги вышло в 2001 году и называлось «Рекламодателю о рекламе», ISBN 5-94100-008-1 . Также эта книга переведена на болгарский язык.
  • Репьев, Александр Павлович. Маркетинговое мышление или клиентомания. — М.: Эксмо-пресс, 2006. — 384 с. — (Профессиональные издания для бизнеса). — ISBN 5699109749. Также эта книга переведена на английский язык.

Переводы на русский

  • Клод Хопкинс. Научная реклама = Scientific Advertising / Репьев, Александр Павлович. — Эксмо, 2007. — 128 p. — (Академия рекламы). — 3000 экз. — ISBN 5-699-15765-4
  • Клод Хопкинс. Моя жизнь в рекламе = My Life in Advertising / Репьев, Александр Павлович. — М.: Эксмо, 2006. — 224 p. — (Академия рекламы). — 3000 экз. — ISBN 5-699-18016-8

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Итазов Тимурлан Шамсадинович Итазов Тимурлан Шамсадинович

руководитель стоматологической клиники «5 Звезд»

Маланьин Сергей Игоревич Маланьин Сергей Игоревич

потомственный врач

Кудж Станислав Алексеевич Кудж Станислав Алексеевич

российский ученый, доктор технических наук, ректор РТУ МИРЭА

Валиахметов Альберт Марселович Валиахметов Альберт Марселович

популярный специалист по направлениям IT и рекламы

Вернадский Владимир Иванович Вернадский Владимир Иванович

русский ученый, создатель науки «биогеохимия»

Борис Исаакович Ярхо Борис Исаакович Ярхо

русский филолог-медиевист, фольклорист, теоретик и историк литературы, стиховед

Эндрю Яо Цичжи Эндрю Яо Цичжи

учёный в области теории вычислительных систем, профессор университета Цинхуа в Пекине

Ивар Якобсон Ивар Якобсон

шведский ученый, внесший огромный вклад в развитие UML, RUP, Аспектно-ориентированного программирования

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора