Биография
Родился 31 марта 1878(18780331) в Рыбинске в семье служащего Управления железной дороги Владимира Фёдоровича Ассура и его жены Людмилы Андреевны Ассур. Был старшим из трёх сыновей. После смерти матери в 1884 был отправлен на воспитание в город Везенберг Ревельской губернии к своей тётке Адели Фёдоровне Ассур, которая прошла с ним программу первых классов гимназии дома. В 1892—1896 Леонид жил у дальних родственников в Варшаве, где окончил четвёртый, пятый и шестой классы гимназии «с отличными успехами». Осенью 1895 отец перевёл Леонида в седьмой класс Гродненской гимназии, которую он и окончил в 1897 с золотой медалью. По окончании гимназии Леонид уже хорошо владел четырьмя языками — латинским, греческим, французским и немецким. Позже он овладел ещё английским языком. Играл на рояле и даже сочинял музыку.
Осенью 1897 Леонид Владимирович был зачислен студентом математического отделения физико-математического факультета Московского университета. Окончив его в 1901 со званием кандидата последовал по тому пути, который рекомендовал всем своим ученикам Н. Е. Жуковский: подал заявление о приёме в Императорское Московское техническое училище. Как окончивший университет, сразу был принят на второй курс механического отделения. Окончил его 22 августа 1906 и получил звание инженера-механика.
В апреле 1906 Леонид Владимирович женился на Елене Михайловне Миндлиной, которая пережила мужа на 40 лет. У них родились сын и две дочери. Дочь Ольга (1907—1909) погибла в результате несчастного случая. Сын Всеволод, 1910 года рождения, стал преподавателем Московского геодезического техникума. Дочь Елена, 1913 года рождения, стала кандидатом физико-математических наук, доцентом кафедры физики Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта им. академика В. Н. Образцова.
В 1906 Леонид Владимирович с семьёй переехал в Петербург, где получил место инженера в Петербургских городских мостостроительных мастерских. Он ведал подготовкой строительства и материальным обеспечением постройки мостов: Аларчина, Пантелеймоновского (теперь — мост Пестеля), Михайловского (Садовый мост) и Введенского.
Осенью 1907 Л. В. Ассур был приглашён в Петербургский политехнический институт в качестве преподавателя по вольному найму машиностроительного черчения на механическое отделение института. С этого времени его жизнь связана с этим учебным заведением. С января 1908 он начал вести практические занятия по курсу теоретической механики, а с осени 1908 — по прикладной механике (в то время так называли курс теории механизмов и машин).
5 мая 1910 Учёный совет института избрал Л. В. Ассура штатным преподавателем. Летом 1910 Л. В. Ассур получил заграничную командировку и смог ознакомиться с постановкой преподавания прикладной механики в немецких высших технических школах и университетах.
В 1915 Л. В. Ассур был избран руководителем упражнений по теоретической и прикладной механике Петербургского технологического института.
13 февраля 1916 на Учёном совете Политехнического института успешно прошла публичная защита на учёную степень адъюнкта диссертации Л. В. Ассура «Исследование плоских стержневых механизмов с низшими парами с точки зрения их структуры и классификации». Оппонентами были Н. Е. Жуковский, Д. Н. Зейлигер и А. А. Радциг.