Мур начал писать для британских подпольных и альтернативных журналов в конце 1970-х. Первые его удачные публикации появились в таких журналах как «2000AD» и «Warrior». Впоследствии его пригласили в американское издательство DC Comics, и он стал «первым автором комиксов, живущим в Великобритании и работающим в Америке». Он работал над некоторыми известными персонажами, такими как Бетмэн (Batman), Супермен (Superman) и Болотная Тварь (Swamp Thing). Во время работы в DC Comics, Мур написал «Хранителей» (Watchmen), «Смертельную Шутку» (The Killing Joke) и «Что случилось c Человеком Завтрашнего дня?» (Whatever Happened to the Man of Tomorrow?). В течение этого десятилетия Мур стал одним из авторов комиксов, которые помогли изменить отношение к жанру в Соединенных Штатах и Соединенном Королевстве. Впоследствии ему была приписана заслуга в разделении терминов «графический роман» и «комикс».
В конце 1980-х начале 1990-х он покинул индустрию комиксов и временно стал «свободным художником». В эти годы он работал над экспериментальными произведениями, такими как эпопея «Из Ада» (From Hell), порнографические «Потерянные Девочки» (Lost Girls) и классический текстовый роман, «Голос Огня» (Voice of the Fire).
В конце 1990-х Мур вернулся в мир больших комиксов. Работал на Image Comics, а затем возглавил издательство America's Best Comics, в котором издавал свои работы «Лига выдающихся джентльменов» (The League of Extraordinary Gentlemen) и основанный на оккультизме «Прометэа» (Promethea).
Алан Мур также известен своими необычными взглядами. Он практикует магию и оккультизм, примеры которого можно видеть в работах «Прометэа» (Promethea) и «Из Ада» (From Hell). Так же он выпустил оккультную аудиокнигу «Луна и Змея Великий египетский театр Чудес» (The Moon and Serpent Grand Egyptian Theatre of Marvels).
Несмотря на личное несогласие Мура, многие из его произведений экранизированы Голливудом: «Из Ада» (From Hell) (2001), «Лига выдающихся джентльменов» (The League of Extraordinary Gentlemen) (2003), «V значит Вендетта» (V for Vendetta) (2005) и «Хранители» (Watchmen) (2009).
Нельзя не отметить влияние Мура на многих деятелей культуры и искусства, включая Нила Геймана (Neil Gaiman), Джозефа Хилла «Джосса» Уидона (Joseph Hill Whedon) и Дэймона Линделофа (Damon Lindelof).
Биография
Молодость: 1953–1977
18 ноября 1953, в Больнице Св. Эдмонда в Нортхемптоне, Англия, в рабочей семье рождается мальчик. Его называют Алан. Он растет в районе Нортхемптона, известном как Берроуз (The Burroughs). Это район, где уровень доходов низкий, а уровень неграмотности высокий. Тем не менее, позже Алан Мур скажет, что «любил это. Любил людей. Любил общество и…, не знал, что бывает как-то по-другому».
Он живет с родителями в небольшом доме. Отец Эрнест Мур работает на пивоваренном заводе, а мать Сильвия Дорин — машинисткой. Также в доме живут младший брат Алана Майк и их бабушка по материнской линии. Он «читает всеядно» начиная с пяти лет, беря книги из местной библиотеки.
Одновременно с поступлением в Начальную школу Спринг-Лейн он начинает читать комиксы. Сначала это британские комиксы, такие как «Цилиндр» (Topper) и «Нос» (Beezer), но в конце-концов он переходит на американские «Флэш» (Flash), «Детективный Комикс» (Detective Comics), «Фантастическая четверка» (Fantastic Four) и «Черный ястреб» (Blackhawk).
Сдав выпускной экзамен, Алан поступает в Нортхемптонскую Среднюю школу, где впервые встречается с людьми из «среднего класса». Уровень образования в средней школе оказывается гораздо выше, и потрясенный Алан из одного из лучших учеников в одночасье превращается в самого отстающего. В процессе учебы он теряет всякий «интерес к научному исследованию» и верит, что у учителей есть «тайный учебный план», разработанный для того, чтобы обучить детей «точности, повиновению и принятию монотонности».
Тем временем, в конце 1960-х, он интересуется движением Хиппи, поверив их идеалам, что все будут «братьями в Эпоху Водолея». Он также начинает издавать свою поэзию и эссе в небольших любительских журналах, что приводит его к идее создания собственного журнала. Журнал назывался «Эмбрион» (Embryo) и через него Мур связывается с группой хиппи, известной как «Лаборатория Искусств» (Arts Lab).