Поделиться:

О знаменитости

Алан Мур: биография


Независимый период и Безумная Любовь: 1988–1993

Оставив DC Comics и вообще индустрию комиксов, Алан Мур вместе с женой Филлис и их общей любовницей Деброй Делано (Deborah Delano), пытается организовать собственное издательство комиксов, которое они называют «Безумная Любовь» (Mad Love). Сюжеты комиксов, которые они издают в «Безумной Любви», далеки от научной фантастики и историй о супергероях, которые Мур привык писать. Это истории в жанре реализма, рассказывающие о простых людях и политических проблемах. Первой публикацией вышедшей в «Безумной Любви» становится «ХПНПГ: Художники Против Необузданной Правительственной Гомофобии» (AARGH: Artists Against Rampant Government Homophobia). Это сборник работ, нескольких авторов, включая самого Мура, которые бросают вызов недавно введенному правительством Маргарет Тэтчер «Пункту 28», закону, разработанному, чтобы предотвратить «продвижение гомосексуализма» в школах. Прибыль от продаж книги перечисляется «Организации Движения Геев и Лесбиянок», и Мур этим «очень доволен», заявляя, что «мы не препятствовали тому, чтобы этот законопроект был принят, но мы участвовали в общем движении против него, которое и предотвратило принятие этого законопроекта, как бы его создатели не надеялись на обратное.» Вторая изданная книга тоже была политической «Театр теней: Секретная Команда» (Shadowplay: The Secret Team).

С подачи мультипликатора и адвоката Дэйва Сима (Dave Sim), Алан Мур решает выпустить в «Безумной Любви», свой следующий проект, «Большие Числа» (Big Numbers). Это должен был быть 12-серийный комикс о месте называемом Хэмптон (Hampton) (по сути, являвшейся «слегка видоизмененной версией родного Муру Нортхемптона»), о том, как большой бизнес влияет на обычных людей и всё это с элементами теории хаоса. Комикс начал рисовать Билл Сиенкиевич (Bill Sienkiewicz), который после двух выпусков отказался от дальнейшей работы в 1990 году. Мур надеялся, что его помощник Билла Эл Колумбия (Al Columbia), заменит его, но этого не случилось, и комикс остался незаконченным.

После этого, в 1991 году компания Victor Gollancz Ltd издает историю Алана Мура иллюстрированную Оскаром Заратом (Oscar Zarate) «Маленькое Убийство» (A Small Killing). Это была история про одного рекламщика-идеалиста, которого посещает призрак его самого в детстве. Согласно Лэнсу Паркину, «Маленькое Убийство» — «скорее всего самая недооцененная работа Мура». Вскоре после этого, «Безумная Любовь» прекратщает своё существование, так как Филлис, и Дебра расстаются Муром и забирают большую часть денег, которые он заработал в 1980-х.

Тем временем Мур начинает писать для маленькой независимой антологии комиксов под названием «Табу» (Taboo), которую собирает Стивен Р. Биссетт (Stephen R. Bissette). Первым становится комикс «Из Ада», художественная интерпретация истории Джека Потрошителя — маньяка из 1880-х годов. Вдохновленный книгой Дугласа Адамса «Холистическое детективное агентство Дирка Джентли» (Dirk Gently’s Holistic Detective Agency), Мур рассуждает так: чтобы полностью раскрыть преступление, нужно исследовать общество в целом. Это приводит его к тому, что он изображает убийства как следствие политической и экономической ситуации того времени. Почти каждый известный человек того времени так или иначе оказывается связан с событиями. Это и «Человек-слон» Джозефа Меррика (Joseph Merrick), Оскар Уайлд, индейский автор Черный Лось (Black Elk), Уильям Моррис, художник Уолтер Сикерт (Walter Sickert) и Алистер Кроули (Aleister Crowley), который появляется в виде мальчика. Комикс иллюстрирует Эдди Кэмпбелл (Eddie Campbell) в стиле рисунков тушью. Мур пишет «Из Ада» почти десять лет. Комикс переживет «Табу» и меняет ещё двух издателей прежде, чем его окончательно собирает в мягкой обложке издательство «Eddie Campbell Comics». «Из Ада» получает хвалебные отзывы, а известный автор комиксов Уоррен Эллис (Warren Ellis), называет его «мой самый любимый графический роман».

Ещё один комикс, который Алан Мур пишет для «Табу», называется «Потерянные Девочки» (Lost Girls). Сам Мур определяет его жанр как «интеллектуальная порнография». Иллюстрирует комикс Мелинда Джебби (Melinda Gebbie), с которой Мур впоследствии вступает в близкие отношения. Действие комикса происходит в 1913 году. Три девушки: Алиса из «Алисы в Стране чудес», Дороти из «Волшебника страны ОЗ» и Венди из «Питера Пэна», разных возрастов и социальной принадлежности, встречаются в отеле и рассказывают друг другу истории о своих сексуальных похождениях. Этой работой, Мур делает попытку внести нечто инновационное в жанр комикса. Он полагает, что порнография именно такое средство. Позже Алан Мур скажет: «У меня было много идей относительно того, как сделать искренний комикс на сексуальную тему, причем сделать это так, чтобы обойти имеющиеся проблемы с порнографией вообще. То есть то, что порнография уродлива, скучна и не изобретательна. У неё нет стандартов». Как и «Из Ада», «Потерянные Девочки» переживают проект «Табу». Последующие главы издаются беспорядочно. Только после завершения работы комикс издаётся полностью в собрании сочинений в 2006 году.

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Саркисов Вартан Саркисов Вартан

популярный фантаст из наукограда

Юлия Руденко Юлия Руденко

Известная российская журналистка и писательница

Михаил Зощенко Михаил Зощенко

русский писатель

Райнер Мария Рильке Райнер Мария Рильке

германский поэт, один из величайших модернистов XX века

Александр Грин Александр Грин

русский писатель, автор «Алых парусов»

Игорь Северянин Игорь Северянин

русский поэт

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора