Поделиться:

О знаменитости

Алан Мур: биография


1988 году выходит написанная Аланом Муром и иллюстрированная Брайаном Боллэндом (Brian Bolland) история о Бэтмене: «Убийственная Шутка» (The Killing Joke). Сюжет вращается вокруг Джокера, который сбегает из Психбольницы Аркхема и начинает смертельное веселье, вовлекая в него Бэтмена, пытающегося его остановить. Несмотря на то, что эта история считается ключевой в пересмотре Бэтмена как персонажа, наряду с такими комиксами как «Темный Рыцарь возвращается» (The Dark Knight Returns) Фрэнка Миллера и «Бэтмэн: Год первый», Лэнс Паркин полагает, что «тема развита не достаточно» и «это — редкий пример в биографии Мура, когда отрисовка комикса лучше чем сценарий». Нечто подобное признает и сам Мур.

Ограниченная серия «Хранители» (Watchmen), которая была начата в 1986 году и издана отдельной книгой в мягкой обложке в 1987, окончательно закрепляет репутацию Алана Мура. В этом комиксе они вместе с художником Дэйвом Гиббонсом (Dave Gibbons) представили каким был бы мир, если бы супергерои действительно существовали с 1940-х. В результате получилась вселенная, в которой всё ещё идет холодная война между США и СССР, и над всеми нависает угроза ядерной войны. Супергерои в «Хранителях» мучаются кризисом среднего возраста, работают на правительство или находятся вне закона. Причем становятся супергероями они по причинам психологическим. «Хранители» нелинейны и рассказываются с разных точек зрения. Некоторые главы экспериментальны. Например, дизайн пятой главы «Устрашающая Симметрия» (Fearful Symmetry) (в переводе, выпущенном издательством «Амфора», глава называется «Устрашительная стать»), зеркален. Последняя страница подобие зеркального отображения первой, вторая — предпоследней, и так далее. Это ранние проявления интереса Мура к восприятию времени и значению понятия «свобода воли».

«Хранители» — единственный комикс, который получает литературную премию Хьюго (Hugo Award) в номинации «Лучшая Другая Форма». Этот комикс считается лучшей работой Алана Мура, и его регулярно называют лучшим из когда-либо написанных комиксов. В то же время выходят такие комиксы как «Бэтмэн: Темный Рыцарь возвращается» Фрэнка Миллера, «Maus» от Art Spiegelman, и Хайме и «Любовь и Ракеты» (Love and Rockets) Гильберта Эрнандеса (Gilbert Hernandez) и Jaime. «Хранители» являются частью тенденции в американском комиксе конца 1980-х, когда издательства старались привлечь более взрослых читателей. Мур быстро становится знаменитостью в СМИ. Повышенное внимание приводит к тому, что он дистанцируется от фанатов и больше не посещает съезды и конференции (на одном из собраний UKCAC в Лондоне навязчивые охотники за автографами преследуют его даже в туалете).

В 1987 Мур принимает заказ на мини-сериал под названием «Сумерки супергероев» (Twilight of the Superheroes), название созвучное опере Рихарда Вагнера G?tterd?mmerung («Сумерки Богов»). Действие должно было происходить в будущем вселенной DC, где миром управляют династии супергероев: Дом Стали (во главе с Суперменом и Чудо-Женщиной) и Дом Грома (состоящий из супергероев издательства Marvel). Эти два Дома собираются объединиться, совершив династический брак, и тогда их общая власть станет реальной угрозой для свободы человечества. Но, некоторые персонажи, включая Джона Константина (John Constantine), попытаться этому помешать и освободить человечество от власти супергероев. Этот комикс также должен был восстановить несколько миров Вселенной DC, которые были уничтожены в мини-сериале 1985 года «Crisis on Infinite Earths».

Эта серия комиксов никогда не анонсировалась официально, но копии подробных записей Мура появились в Интернете и в печати, несмотря на все усилия DC, которое считает их своей собственностью. Некоторые идеи, такие как «гипервремя», позже появились в других комиксах DC. В мини-сериале 1996 года «Kingdom Come» написанном Марком Вэйдом (Mark Waid) и Алексом Россом (Alex Ross), эксплуатируется идея конфликта между супергероями в будущем вселенной DC. Вэйд и Росс заявляли, что они читали концепцию «Сумерек» перед тем как начать работу, но любые сходства незначительны и случайны.

Отношения Алана Мура с DC Comics постепенно ухудшаются из-за разногласий по вопросам авторских прав и ведения коммерческого планирования производства. Муру и Гиббонсу не выплачивают гонорар за выпуск дополнительного тиража «Хранителей», поскольку DC определяет его как «рекламный тираж». Согласно отчетам, он и Гиббонс получают только 2% прибыли, заработанной DC на «Хранителях». Тем временем, ряд авторов, включая Алана Мура, Фрэнка Миллера, Марва Уолфмена (Marv Wolfman), и Говарда Чейкина (Howard Chaykin), оказываются неподходящими для издательства DC из-за новой системы возрастных ограничений для комиксов, подобной тому, какая используется для художественных фильмов. После завершения «V значит Вендетта», которая издавалась в DC, в 1989 году Алан Мур увольняется.

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Саркисов Вартан Саркисов Вартан

популярный фантаст из наукограда

Юлия Руденко Юлия Руденко

Известная российская журналистка и писательница

Михаил Зощенко Михаил Зощенко

русский писатель

Райнер Мария Рильке Райнер Мария Рильке

германский поэт, один из величайших модернистов XX века

Александр Грин Александр Грин

русский писатель, автор «Алых парусов»

Игорь Северянин Игорь Северянин

русский поэт

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора