Поделиться:

О знаменитости

Сергей Николаевич Анохин: биография


Получалось, что придётся выполнять 13 режимов. На пятом режиме у самолёта отломилось крыло, Анохину стоило огромных усилий и самообладания сбросить фонарь и выпрыгнуть с парашютом из беспорядочно падающего к земле самолёта. Анохин получил тяжёлые ранения и потерял левый глаз. Через два месяца, после выхода из госпиталя, лётчик снова приступает к усиленным тренировкам. Анохин всячески разрабатывает глубинное зрение. И эти усилия оказались не напрасны. Уже в декабре 1945 года он возвращается к лётно-испытательной работе в ЛИИ и сразу же подключается к проведению самых сложных и ответственных испытаний.

Послевоенная карьера

В 1947—1948 годах совместно с С.Амет-Ханом и Н. С. Рыбко он проводит испытания летающих лабораторий ЛЛ-1 (с прямым крылом) и ЛЛ-2 (с крылом обратной стреловидности в 30°) конструкции П. В. Цыбина. Эти летающие лаборатории буксировались на высоту, а после расцепки переводились в пикирование (угол — 45°) с включением порохового двигателя на 15секунд. Для изменения центровки применялись заполняемые водой баки в фюзеляже ЛЛ. В полётах на ЛЛ-2 была достигнута максимальная скорость, равная М=0,87. Во время этих испытаний был получен большой экспериментальный материал по измерению аэродинамических характеристик, распределению давления по крылу и оперению на околозвуковых скоростях. В полётах также проводилось исследование перемещения скачков уплотнения по крылу.

Герой Советского Союза Сергей Анохин



Все видео

В августе 1947 года Анохину присвоена квалификация лётчик-испытатель 1-го класса, а в 1949 году — воинское звание полковник.

В 1947 году Анохин прикомандировывается к ОКБ А. С. Яковлева. Там он с ноября 1947 года выполняет первые полёты и проводит испытания Як-25, Як-16. Уже в 1948 году летал на Як-30 , И-215, Ла-174. С 1949 года испытал Як-23УТИ, Як-50, Як-19 и Як-20. В 1950 году участвует в испытаниях самолёта И-320 («Р-2») а 22 марта 1950 года на самолёте Як-50 Анохиным была достигнута рекордная в стране скорость у земли — 1170 км/час (М=0,98). Одновременно с работой в ОКБ А. С. Яковлева Анохин проводит испытания 2-го и 3-го экземпляров МиГ-15 (в 1948 году), а также Су-11, Су-15 (в 1949 году). 3 июня 1949 года при проведении испытаний Су-15 ему пришлось покинуть самолёт из-за возникших вибраций, катапульта не сработала, и он был вынужден вручную сбрасывать фонарь кабины. Когда это не удалось, Анохин, проявив завидную выдержку и хладнокровие, сумел выбраться из кабины в образовавшееся пространство между фонарём и бортом самолёта, и благополучно выпрыгнуть с парашютом. Летом 1949 года Сергей Николаевич провёл скоростные рулёжки первого отечественного сверхзвукового (по расчётам) самолёта Су-17Р. Из-за закрытия ОКБ П. О. Сухого работы по этому самолёту были прекращены. Анохин также принимал участие в испытаниях самолётов Як-11У и Як-18У (1951 год).

В 1951 году принял участие в испытаниях уникальной системы «Бурлаки». Эта система была разработана для увеличения дальности полёта истребителей для сопровождения стратегических бомбардировщиков. Пилот МиГ-15бис в полёте производил сцепку со специальным тросом, который выпускал Ту-4, затем выключал двигатель и продолжал полёт в безмоторном режиме. В феврале 1951 года Сергей Николаевич был представлен к званию Героя Советского Союза, однако представление не было реализовано.

В 1951—1953 годах совместно с С. Амет-Ханом, Ф. И. Бурцевым и В. Г. Павловым Сергей Николаевич проводит испытания пилотируемого аналога самолёта-снаряда КС(«Комета»). Самолёт-аналог (его называли К) был предназначен для отработки самолёта-снаряда КС типа «воздух-корабль» в пилотируемом режиме. Аналог подвешивался под самолёт Ту-4КС, самолёт-носитель набирал 3000 метров, после чего отцеплял самолёт-аналог. После отцепки автоматика включала двигатель, и самолёт-снаряд летел на цель. Лётчик должен был контролировать работу автоматической системы и, в случае её отказа, переключить управление на себя. При подходе к цели автоматика выключалась, и самолёт-снаряд приземлялся на аэродром.

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Яшвиль Яшвиль

грузинский князь, участник русско-турецкой войны, участник дворцового заговора против Императора Павла I

Григорий Андрианович Якубович Григорий Андрианович Якубович

полковник, активный участник Февральской революции 1917 года

Александр Сергеевич Яковлев Александр Сергеевич Яковлев

советский авиаконструктор, генерал-полковник авиации

Евгений Владимирович Юрасов Евгений Владимирович Юрасов

радиотехник, кандидат технических наук, заведующий кафедрой Авиационной радиосвязи в Военно-воздушной инженерной академии им

Гиора Эвен Гиора Эвен

полковник Военно-воздушных сил Израиля, наиболее результативный лётчик-истребитель в истории арабо-израильского конфликта

Ефим Афанасьевич Щаденко Ефим Афанасьевич Щаденко

высокопоставленный советский политработник, генерал-полковник

Ханс Шпайдель Ханс Шпайдель

немецкий военачальник

Казис Шкирпа Казис Шкирпа

литовский военный, начальник Генерального штаба, полковник, в 1940 г

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора