Поделиться:

О знаменитости

Литвинов Виктор Яковлевич: биография


Литвинов Виктор Яковлевич биография, фото, истории - советский авиаконструктор и организатор авиационной промышленности, дважды Герой Социалистического Труда
17 апреля 1910 - 04 июня 1983

советский авиаконструктор и организатор авиационной промышленности, дважды Герой Социалистического Труда

Биография

Родился 30 апреля (17 апреля по старому стилю) 1910 года в Таганроге на тихой Ростовской улице в семье железнодорожника, работавшего в последнее время машинистом водокачки на станции Матвеев Курган. Отец — Яков, мать — Евдокия, в семье были еще сестра Наташа и брат Николай.

Образование

В 1926 году закончил 7 классов железнодорожной школы при станции Таганрог, стал комсомольцем. А осенью этого же года стал студентом Таганрогского индустриального техникума. Виктор поступил на механическое отделение.

С 15 сентября 1926 года начались занятия. Это были годы комсомольской юности и молодого задора, порой не хватало денег на обед в столовой, приходилось где-то подрабатывать, ведь в семье Литвиновых работал только отец. Время было трудное, шел восстановительный период после тяжких лет первой мировой и гражданской войны.

В комсомольской ячейке техникума Виктор сразу стал активистом. И хотя комсомольцев было всего 66 человек из 300 с лишним учащихся, они задавали тон и в учебе, и общественной жизни. Не церемонились о разгильдяями и лодырями, так 10 сентября 1927 года школьный совет, который был под контролем партячейки и комсомольской организации постановил: «В отношении лиц, пропускающих занятия и не издавших зачеты и тем самым дезорганизующих жизнь техникума — исключить из числа студентов».

Быстро прошли годы учебы. За это время Виктор не только изучил полный курс теоретической подготовки, но и прошел стажировку в производственных мастерских техникума и на заводе.

Свидетельство № 1967 от 24 апреля 1930 года:

Начало трудового пути

Начинал свою трудовую жизнь на Таганрогском авиационном заводе (ГАЗ-10 «Лебедь», ныне — ОАО «Тавиа»). Здесь был на практике, потом трудился техником-технологом. Потом по разнарядке из Авиатреста СССР В. Я. Литвинов уехал в Москву, где был принят на одно из старейших авиационных предприятий страны — завод № 1 имени Авиахима.

1930-е годы — это период становления и развертывания отечественного авиастроения. Уже были созданы первые советские самолеты Р-1, P-5, И-3 и другие, шел процесс их серийного освоения. Виктор Литвинов был назначен техником-конструктором в бюро проектирования технологической оснастки агрегатов. Бюро входило в состав цеха, где решались проблемы создания металлических конструкций. Здесь то и пригодились В. Я. Литвинову знания, приобретенные в Таганрогском техникуме и навыки, полученные на Таганрогском авиазаводе.

Он умел и отлично чертить и «читать чертежи», товарищи по работе быстро приметили его деловую хватку и природную сметливость, и настойчивость. Если нужно он мог встать и к токарному станку, и слесарному верстаку. Но вскоре проявились его главные способности — способности организатора. Завод тогда переходил на хозяйственный расчет и Виктор Литвинов первым на заводе организовал и возглавил комсомольско-молодежную бригаду конструкторов. Создание такой бригады позволило резко сократить сроки и стоимость конструкторских работ, хотя трудностей было немало. Но эта инициатива была очень важной так как срочно требовалось увеличить выпуск узлов и агрегатов, обеспечить четкую и ритмичную работу всех звеньев заводского коллектива, а самолет начинается с чертежа.

Виктор Литвинов вскоре стал популярен своей деловитостью, кипучей энергией, умением сплотить вокруг себя товарищей. И не случайно он вскоре стал секретарем комсомольской ячейки цеха, а потом был избран и членом завкома комсомола. Рос завод, росли и крепли его кадры, Виктор вскоре почувствовал, что знаний уже маловато, он подал заявление на вечернее отделение Московского авиационного института. Начались еще более напряженные будни — днем на заводе, вечерами в институте. По существовавшим тогда правилам он мог после техникума сразу поступить на третий курс, но Виктор хотел получить прочные фундаментальные знания, и потому пошел на первый курс. И эти знания он получил — в 1937 году молодому инженеру был вручен диплом с отличием. Появилась возможность заняться наукой, впереди заманчивое предложение — аспирантура. Но он отказался.

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Владимир Панфилович Яценко Владимир Панфилович Яценко

советский авиаконструктор

Михаил Кузьмич Янгель Михаил Кузьмич Янгель

видный советский конструктор ракетно-космических комплексов

Эндрю Юр Эндрю Юр

британский экономист

Хуго Юнкерс Хуго Юнкерс

профессор, выдающийся немецкий инженер, изобретатель и авиаконструктор, основатель компании «Junkers &

Томас Эндрюс Томас Эндрюс

ирландский бизнесмен и судостроитель, исполнительный директор судостроительной компании «Харланд энд Вольф» в Белфасте

Бернард Чарльз «Берни» Экклстоун Бернард Чарльз «Берни» Экклстоун

английский бизнесмен, в настоящее время президент FOM

Франц Якоб Шпет Франц Якоб Шпет

германский конструктор музыкальных инструментов

Шпагин Георгий Семёнович Шпагин Георгий Семёнович

советский конструктор стрелкового оружия, Герой Социалистического Труда

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора