Биография
Лев Германович Лейбсон, ровесник века, родился в 22 октября 1900 года в уездом городе Пинега Архангельской губернии, в семье врача. В 1903 году семья переезжает в Архангельск, где проходят его детство и юность. Родители Льва Германовича уделяли большое внимание его воспитанию.
В 1920 году, через два года после окончания гимназии, Лев Германович поступает в Петроградский медицинский институт (ныне СПбГМУ им акад. И. П. Павлова.). В этих стенах происходит знакомство определившее дальнейшую судьбу Льва Германовича. Лекции по физиологии им читает профессор Л. А. Орбели. Как потом напишет Лейбсон, «На мою долю выпало великое счатье с молодых лет испытать силу притяжения Леона Абгаровича, его идей и его замечательной личности».
Увлеченный идеями Орбели, с третьего курса Лев Германович начинает выполнять экспериментальную работу на кафедре и отдает этой работе все свое время и силы. Этому не могли помешать даже тяжелейшие условия, в которых проходила работа: неотапливаемые помещения, нехватка корма для животных, с которыми исследователям приходилось делиться из своего скудного пайка. В результате в 1924 году публикуется первая работа Льва Германовича «К вопросу о непосредственной зависимости деятельности почек от одноименных надпочечников».
После окончания института в 1926 году, Лев Германович поступает в аспирантуру Государственного института физического образования им. П. Ф. Лесгафта, в которой под руководством Орбели выполняет ряд работ, в частности по выяснению физиологической роли органических кислот. Параллельно с этим Лейбсон занимается педагогической деятельностью на кафедре физиологии своей alma mater вместе с А. Г. Гинецинским, с которым их на долгие годы скрепила дружба. Записки, которые они составляли к занятиям выросли в практический курс физиологии, который был издан под редакцией Орбели в 1933 году.
В 1929 году по просьбе директора Ленинградского областного научно-практического института охраны здоровья детей и подростков Орбели организовывает физиологическую лабораторию, помощником по организации и руководству которой избирается Лейбсон. Лаборатория создается с целью создания теоретической и экспериментальной базы для практических рекомендаций врачам в борьбе за здоровье детей. Постановление правительства о политехнизации школы вышедшее в 1931 году и повысившийся в связи с этим интерес к изучению возрастных особенностей физиологии явились дополнительными факторами, сопутствовавшими активной разработке в этой области. Таким образом, в новой лаборатории начинают производиться исследования по физиологии развивающегося организма как на животных так и на детях и закладывается фундамент онтогенетического направления эволюционной физиологии. Работы в частности ведутся по изучению развития моторной коры, терморегуляции, регуляции метаболизма у животных. У детей определяли энергетические потребности организма, изучали физиологические аспекты развития трудовых навыков.
В 1934 году по совокупности трудов Льву Германовичу присваивается степень кандидата биологических наук.
В это время организовывается Всесоюзный институт экспериментальной медицины, в котором Леон Абгарович Орбели создает отдел эволюционной физиологии. На должность заведующего лабораторией физиологии развития приглашается Лев Германович. Первое время у отдела отсутствуют свои помещения, поэтому работа по-прежнему проводится в ОЗДиП. Исследования проводимые в этот период связаны с изучением нервно-мышечного прибора в процессе эмбрионального развития.
В 1935 году в связи с загруженностью Орбели он передает руководство лабораторией в ОЗДиП также Льву Германовичу. В этом же году происходит знаменательное событие — XV Международный конгресс физиологов проводимый в Ленинграде и Москве. Лейбсон принимает в нем активное участие и заведует справочно-информационном бюро.
В 1936 году начинается полноценная работа в построенных зданиях ВИЭМ в Колтушах. В этот период в лаборатории Лейбсона начинается целенаправленная работа на новом ключевом объекте исследований — курином эмбрионе. Интерес данному объекту связан с отсутствием влияний на развитие эмбриона со стороны материнского организма. В частности проводится работа по изучению влияния недостатка кислорода на развитие эмбрионов и определяются некоторые параметры обмена веществ.