Поделиться:

О знаменитости

Андреа ди Бартоло: биография


Андреа ди Бартоло биография, фото, истории - итальянский художник, сиенская школа

итальянский художник, сиенская школа

Биография.

Андреа ди Бартоло был единственным выжившим из 9 детей художника Бартоло ди Фреди и его супруги Бартоломеи ди Чекко. В выборе профессии Андреа последовал за своим отцом. До 1410 года многие работы они выполняли вместе, поэтому перед позднейшими исследователями в ряде случаев возникали проблемы по разделению совместного художественного наследия, оставленного отцом и сыном. Американский искусствовед Лоренс Кантер отмечает, что творческая деятельность Бартоло ди Фреди и его сына Андреа охватывала период порядка 75-и лет, она была весьма заметным явлением в итальянской живописи второй половины XIV - начала XV века.

В 1389 году имя Андреа впервые встречается в архивном документе – списке художников Сиены. В том же году Андреа ди Бартоло помогал своему отцу и Луке ди Томме расписывать алтарь для капеллы дель’Арте деи Кальцолари в Сиенском соборе. Обучение будущий мастер прошёл в мастерской отца: об этом свидетельствует его стиль, который был прямым продолжением искусства Бартоло ди Фреди. Исследователи отмечают небольшую разницу между ними, считая, что сын в живописи был более консервативным, менее подверженным натурализму, чем его отец. После 1390 года Андреа становится одним из самых успешных художников Сиены; он получает престижные заказы и за её пределами в области Венето. Семейство Бартоло ди Фреди длительное время было связано с церковью Сан Доменико в Сиене (в этом храме погребены многочисленные братья и сёстры Андреа, умершие в младенчестве, а также его отец; кроме того, Бартоло ди Фреди расписал главный алтарь этого храма). Фра Томмазо ди Антонио Каффарини, служивший приором в церкви Сан Доменико, в 1394 году приобрел резиденцию в Венеции; исследователи считают, что именно благодаря ему Андреа получил престижные заказы в Венето.

Продолжая работать в мастерской отца в совместных проектах, Андреа выполнял часть произведений персонально. Первая известная ныне самостоятельная работа (имеющая подпись, но не имеющая даты) была создана Андреа около 1395 года - это «Вознесение Марии» (ныне в Музее изящных искусств Вирджинии, Ричмонд). В начале 1400х годов Андреа расписал алтарь «Мадонна с младенцем, св. Филиппом и св. Яковом» (Сиена, Пинакотека, инв. №219). 27 мая 1405 года Художнику было поручено проведение художественных работ в капелле Сан Витторио Сиенского собора, и в январе 1406 Андреа получает за это 70 золотых флоринов (эти фрески, выполненные в 1405-6 годах, погибли).

3 августа 1407 года Бартоло ди Фреди составил завещание, в котором назначил Андреа единственным наследником своего имущества. В октябре 1409 года Андреа ди Бартоло получил плату за золочение статуи св. Кресченция с капелле Сиенского собора (согласно другому источнику, плата была получена за золочение деревянной статуи св. Кресченция работы Франческо Вальдамбрино). 8 марта следующего года Андреа была поручена роспись статуй святых-покровителей Сиены - св. Ансания и св. Кресченция, изготовленных Франческо Вальдамбрино. В сентябре 1410 года представитель Доминиканского ордена «брат Антонио Бинди» установил семь витражей и круглое окно (oculus) в сакристии сиенского собора – всё было выполнено по эскизам Андреа ди Бартоло. В том же 1410 году умирает отец художника.

В 1413 году он создал алтарь, который сегодня именуют «Четверо святых». Это единственная работа Андреа, имеющая и подпись и дату создания. На алтаре изображены Иоанн Креститель, св. Франциск, св. Пётр и Иоанн Богослов. Он был создан для монастыря св. Петрониллы и сегодня находится в конвенте Оссерванца. Итальянский исследователь Бранди считает, что этому алтарю могла принадлежать ещё одна часть – «Св. Михаил-архангел» из Сиенской пинакотеки (№63).

В 1417 году Андреа приобрёл дом за 97 флоринов, год спустя он передал госпиталю часть суммы, которую должен был выплатить по завещанию своего отца. В 1425 году художник купил себе мастерскую в районе церкви Св. Христофора (округ Толомеи), отдав за неё 140 флоринов, а также участок земли в Санта Мария ди Тресса, заплатив 58 флоринов.

Андреа ди Бартоло скончался в 1428 году: 3 августа 1428 года он был похоронен в клуатре конвента св. Доминика, в том же месте, в котором завещал похоронить себя его отец Бартоло ди Фреди. Жена Андреа, Кристофора, скончалась в 1444 году. Двое его сыновей Джорджо ди Андреа ди Бартоло и Ансано ди Андреа ди Бартоло стали художниками (первый в 1409 году упоминается в реестре сиенских художников, а в 1412 году совместно с Джакомо ди сер Микеле да Читта ди Кастелло написал алтарную картину для каноников Сан Флоридо в Читта ди Кастелло, за которую, согласно документам, получил 35 флоринов и одну меру вина; второй работал в 1439-80 годах, известен по совместной работе с Сано ди Пьетро над миниатюрами «Книги хоралов» для сиенского собора). Сыновья Андреа были гораздо менее значительными художниками, чем их отец, и их дед.

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Франсиско Гойя Франсиско Гойя

великий испанский художник

Михаил Врубель Михаил Врубель

русский художник

Иероним Босх Иероним Босх

нидерландский художник Возрождения, один из самых загадочных в истории искусства

Караваджо Караваджо

итальянский художник

Тициан Вечеллио Тициан Вечеллио

итальянский художник эпохи Возрождения

Энди Уорхол (Андрей Вархола) Энди Уорхол (Андрей Вархола)

американский художник, король поп-арта

Оскар Клод Моне Оскар Клод Моне

французский художник

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора