Поделиться:

О знаменитости

Коровяков Александр Петрович: биография


Коровяков Александр Петрович биография, фото, истории - русский советский художник, живописец, член Санкт-Петербургского Союза художников
16 ноября 1912 - 12 июня 1993

русский советский художник, живописец, член Санкт-Петербургского Союза художников

Биография

Коровяков Александр Петрович родился 16 ноября 1912 года в казачьей станице Бердская Оренбургской губернии в семье железнодорожного рабочего. В 1928 окончил школу-семилетку, до 1932 года работал на паровозо-вагоноремонтном заводе в Оренбурге.

В сентябре 1932 был направлен для учёбы в Пензенское художественное училище. По его окончанию в сентябре 1936 уехал в Ленинград, где поступил в подготовительные классы при Всероссийской Академии Художеств. В 1937 был принят на живописный факультет Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры. Занимался у Бориса Фогеля, Генриха Павловского, Семена Абугова.

В июле 1941 с последнего курса института добровольцем ушёл в Красную Армию. Воевал на Волховском фронте. Участвовал в боях за Ленинград, в освобождении Прибалтики. Был ранен, награждён орденом «Красная Звезда», медалями «За оборону Ленинграда», «За Победу над Германией». Демобилизовался в 1945 году в звании старшего сержанта.

В сентябре 1945 года Коровяков возобновил занятия в ЛИЖСА имени И. Е. Репина и в 1947 оканчил его по мастерской профессора Рудольфа Френца с присвоением звания художника живописи. Дипломная работа — картина «Раненный командир». Вместе с Коровяковым институт окончили Игорь Веселкин, Георгий Калинкин, Вера Кашутова, Вера Любимова, Евсей Моисеенко, Пен Варлен, Степан Приведенцев, Елена Табакова, Галина Яхонтова и другие известные в будущем художники. Тесное творческое общение и дружба со многими из них сохранится у Коровякова на многие годы.

После окончания учёбы в августе 1947 Коровякова направляют на работу в Пензенское художественное училище преподавателем живописи и рисунка. В конце того же года его принимают в члены Союза художников Пензенской области. С 1949 года Коровяков участвовал в выставках, экспонируя свои работы сначала в Пензе, а после возвращения вместе с произведениями ведущих мастеров изобразительного искусства Ленинграда. Писал портреты, городские и ландшафтные пейзажи, жанровые композиции, натюрморты, этюды с натуры.

Осенью 1954 года Коровяков вернулся в Ленинград и поступил преподавателем живописи и рисунка в Среднюю художественную школу при Академии художеств СССР (ныне Художественный Лицей имени Б. В. Иогансона), где проработает до 1983 года, воспитав несколько поколений художников. Одновременно активно включился в творческую жизнь Ленинградского Союза художников, членом которого стал в августе 1955 года.

В конце 1956 года Коровяков принимает участие в «Осенней выставке произведений ленинградских художников 1956 года», на которой показал работы «Первый снег» и «Дворцовая площадь. Пейзаж» (обе 1956) Этими произведениями художник весьма точно обозначил свои творческие пристрастия на многие годы: письмо с натуры как основной художественный приём и ленинградский пейзаж как ведущий жанр.

Среди многочисленных ленинградских пейзажей-картин и этюдов, написанных художником в 1950—1960 годы, работы «Весна в Ленинграде», «Исаакиевская площадь», «У пристани» (все 1957), «Кронверский пролив» (1960), «Стадион имени Ленина» (1960), «Улица Ленина», «Заводской район» (1960), «На островах», «После снегопада» и «Ленинград» (все 1962), «Мокрый асфальт» (1963), «Зимний дворец», «У стен Петропавловской крепости» (обе 1965), «На Невке» (1964) и другие.

Помимо ленинградских мотивов, Коровяков обращался и к традиционным для пейзажной живописи темам, используя для этого каждую возможность, предоставляемую напряженным графиком педагогической работы. Панорамным видам с множеством ясно читаемых планов, с широким охватом пространства он предпочитал камерные сюжеты: уголок осеннего сада, заснеженный дворик, игру световых пятен на водной глади. Тонко чувствуя изменчивую красоту в природе, художник умел передать разнообразные оттенки в её настроении. Как, например, в работах «Осенний сад» (1965) и «На озере Селигер» (1965)

В 1960—1980 годы Коровяков часто обращается к жанру натюрморта. Здесь, как и в пейзаже, для него недостаточно любования формой и цветом. Его композиции оригинальны по замыслу, сложны по фактуре и технике письма, исполнены ассоциативного подтекста, как, например, «Осенний натюрморт» (1972), «Шиповник» (1969), «Натюрморт с капустой» (1972), «Букет» (1979).

Коровяков много экспериментировал с техникой живописи, добиваясь эффекта объемности, полупрозрачности и многослойности изображения. В своих работах художник сочетал гладкое письмо с энергичным мазком и корпусной кладкой краски на светлых местах, добиваясь эффекта объемности и глубины изображения. В 1989—1992 годах работы Коровякова с успехом были представлены на выставках и аукционах русской живописи во Франции.

Александр Петрович Коровяков скончался 12 июня 1993 года в Санкт-Петербург на восемьдесят первом году жизни. Его произведения находятся в музеях и частных собраниях в России, Англии, Бельгии, США, Франции и других странах.

Выставки

Галерея

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Франсиско Гойя Франсиско Гойя

великий испанский художник

Михаил Врубель Михаил Врубель

русский художник

Иероним Босх Иероним Босх

нидерландский художник Возрождения, один из самых загадочных в истории искусства

Караваджо Караваджо

итальянский художник

Тициан Вечеллио Тициан Вечеллио

итальянский художник эпохи Возрождения

Энди Уорхол (Андрей Вархола) Энди Уорхол (Андрей Вархола)

американский художник, король поп-арта

Оскар Клод Моне Оскар Клод Моне

французский художник

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора