Биография
Окончил Нежинскую гимназию.
В 1838 поступил в Институт инженеров путей сообщения, который окончил в 1840 году с отличием и с занесением его имени на мраморную доску.
Николаевская железная дорога
По окончании института Журавский был назначен на изыскания, проектирование и строительство Николаевской железной дороги между Петербургом и Москвой.
Дорога строилась по прямому варианту, что потребовало возведения 278 искусственных сооружений, в том числе 184 моста, 69 каменных и чугунных труб и 19 путепроводов.
Руководил строительством мостов американский инженер Д. В. Уистлер. В качестве базового проекта использованы чертежи американского инженера и изобретателя Уильяма Гау.
Суть проекта заключалась в том, что мостовой пролёт являлся деревянной фермой с раскосами, стянутой поперечными железными стержнями (использование двух материалов в несущих конструкциях было новшеством).
Металлические элементы сделали мост значительно прочнее без существенного увеличения веса сооружения.
Дмитрий Журавский теоретически перепроверил и усовершенствовал систему Гау: он доказал, что чем ближе к опорам, тем больше нагрузка на вертикальные тяжи и раскосы, и предложил делать элементы фермы разной толщины в зависимости от их расположения.
Эти предложения были поддержаны Уистлером и использованы во всех мостах на дороге.
Наиболее крупные железнодорожные мосты спроектированы и построены под его руководством.
По окончании этих работ Журавскому было поручено подготовить проекты мостов, над которыми тот и проработал несколько лет.
Затем ему была поручена постройка Веребьинского моста, этот особо сложный проект был успешно воплощён в решетчатой конструкции, состоящей из 9 пролетов по 54 м.
Для них было найдено оптимальное отношение крайнего и среднего пролетов неразрезной фермы.
Позднее была проверена и признана правильность его расчётов и неоспоримость его приоритета.
Эти доказательства позднее были подкреплены трудами французского инженера Ж. Бресса. Успешное окончание строительства Веребьинского моста послужило началом пути учёного и прославило Журавского как мостостроителя.
Теория расчёта мостовых ферм стала выдающиймя вкладом в строительную науку, а автор Академией наук был удостоен большой Демидовской премией.
Работа в других проектах
Весной 1855 года его командировали на изыскания железной дороги от Москвы до Орла.
По возвращении в Петербург возложили на него перестройку шпиля на соборе Петропавловской крепости с заменой деревянных конструкций металлическими.
Эти работы выполнялись в 1857—1858 годах совместно с архитектором К. А. Тоном инженерами А. С. Рехневским и П. П. Мельниковым. Журавский разработал конструкцию шпиля, и разработал метод её расчёта. Разработка выделки крупносортного железа в качестве материала была проведена металлургом А. А. Иосса.
За эту работу Д. И. Журавскому был присвоен чин полковника Корпуса инженеров путей сообщения.
В 1869 году Журавский работал над восстановлением сгоревшего Мстинского моста. Эта работа стала одним из последних проектов Журавского в области мостостроения.
В том же году для изучения железнодорожного дела Журавский отправился в США.
По возвращении из этой заграничной командировки он был назначен членом в совет управления Главного общества российских железных дорог.