Поделиться:

О знаменитости

Жуков, Владимир Васильевич: биография


Жуков, Владимир Васильевич биография, фото, истории -
День рождения 13 февраля 1933

Творчество

Владимир Жуков свое творческое кредо формулирует следующим образом: «Перестройка видения от иллюзорно-предметного к пространственно-пластическому через распредмечивание».

Владимир Жуков получил фундаментальное художественное образование, но становление его как художника-живописца шло через постоянное преодоление канонов академизма. В совершенстве владея техникой, Жуков стремился уйти от натуралистического изображения предметного мира, сосредоточив все внимание на передаче идеи, переживания, ассоциаций.

Эти искания приводят Жукова в т. н. «Круг Кондратьева»: в 1967-м он знакомится с художником Павлом Кондратьевым, учеником Казимира Малевича и Павла Филонова. Данный период становится наиболее плодотворным для Жукова-живописца, работы, созданные под влиянием петербургской неакадемической школы, и, непосредственно, общения с Павлом Кондратьевым можно назвать вершиной творческих исканий мастера.

Формируется характерный живописно-пластический язык автора: абстрагирование от натуры, высокая степень обобщения, плоскостность, отсутствие перспективы. Характерен и колорит, чаще всего — приглушенный, сумрачный. В нем, как правило, доминируют серовато-сизые, охристо-коричневые, кирпично-красные тона.

Пристальный интерес к древнерусской живописи, пластический анализ иконы нашли свое воплощение в наиболее известном цикле работ этих лет — серии «живописных икон»: «Икона», «Икона I», «Большой лик» и др.(1980-е — 1990-е).

Еще одна характерная черта творчества Владимира Жукова — «пристрастие художника ко всему рукотворному, созданному непосредственно человеком из природных материалов: бревенчатым стенам, избам, заборам, кирпичной печной кладке, простейшим вещам домашнего обихода». Питаемые образами родной провинции, эти живописные композиции часто соединяют в себе традиции русского авангарда начала XX века, декоративность и красочность древнерусского искусства и собственные пластические и сюжетные искания автора (работы «Швея», «Птица детства», «Дом с голубыми ставнями» и др.).

Отдельная глава творчества Владимира Жукова — т. н. «Баклуши» — вырубленные из дерева и расписанные вручную скульптуры. По словам художника, «процесс раскрашивания растягивался на месяцы и годы. Превращение простых поленьев, чурок и кубарей в живописные объемы становилось иногда делом таким же сложным, как написание картины. Случалось порой так, что роспись с объема переходила на плоскость холста». Объединение живописных объемов баклуш с живописью на плоскости — также стало одним из отличительных мотивов творчества Владимира Жукова (работы «Зимние гулянья», «Встреча», «Катерина» и др.).




Выставочная деятельность

  • 2004. Коллаж в России. Государственный Русский Музей
  • 2005. Групповые выставки. Куаншань, Китай
  • 2000—2009. Ежегодные выстаки Союза Художников в ЦВЗ «Манеж»
  • 2001. Выставка «Абстракция в России» Государственный Русский Музей
  • 2008. Персональная выставка «Юбилеи в Русском». Государственный Русский Музей, С-Петербург

В 2008 г. картина В. Жукова «Зимние гулянья» (1991) была продана в Christie’s Auction, South Kensington, London (after auction sale) . Работа под названием «Катерина» (1990) была выставлена в Dorotheum Auction, Vienna, Austria в этом же году.



Коллекции

Работы Владимира Жукова находятся в следующих коллекциях:

  • Музей Академии Художеств, Санкт-Петербург
  • Архангельский художественный музей
  • Ярославский художественный музей
  • Галерея «Восток», Нанкин, Китай
  • Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
  • Галерея «Dow’s Fine Art», Амстердам, Голландия
  • Частные коллекции России, Голландии, США, Китая, Норвегии

Библиография

  • «КиЖ», 1965, № 9, цв.ил.
  • Газета «Санкт-Петербургские ведомости», 19.05.1995 «Авангард между прошлым и будущим» Л. Мочалов
  • Альманах «Аполлон» стр. 447, том 1, книга 2, 1995.
  • «Художник»: 1963, № 9, с.9; 1964, № 11, с.6-8 с ил.; 1966, № 9, с.63
  • «Коллаж в России». ГРМ, С-Петербург, стр. 65, 2004
  • «Творчество», 1964, № 5, с.4-6 с ил.
  • Журнал «НОМИ» № 5, стр. 40-41, 2005
  • Галерея Давоса Амстердам, 2003
  • Газета «Ленинградская правда», 20.10.1987. «Шаг в другое ведомство» Г.Чугунов
  • 1. Газета «За социалистический реализм» № 1, 1954. «Работа над композицией» Н. Апраксина
  • Газета «Вечерний Петербург», 31.01.1997. «Тихий авангард» С.Серегин
  • Монографический альбом Владимира Жукова, С-Петербург, 2007
  • Каталог, г. Куаншань. Китай, 2005
  • «Круг Кондратьева» (серия «Авангард на Неве»), С-Петербург, стр. 172—201. 2005

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Франсиско Гойя Франсиско Гойя

великий испанский художник

Михаил Врубель Михаил Врубель

русский художник

Иероним Босх Иероним Босх

нидерландский художник Возрождения, один из самых загадочных в истории искусства

Караваджо Караваджо

итальянский художник

Тициан Вечеллио Тициан Вечеллио

итальянский художник эпохи Возрождения

Энди Уорхол (Андрей Вархола) Энди Уорхол (Андрей Вархола)

американский художник, король поп-арта

Оскар Клод Моне Оскар Клод Моне

французский художник

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора