Поделиться:

О знаменитости

Дун Цичан: биография


Дун Цичан биография, фото, истории - выдающийся китайский художник, теоретик, каллиграф и коллекционер

выдающийся китайский художник, теоретик, каллиграф и коллекционер

Биография

Дун Цичан родился в Хуатине (ныне это Сунцзян, район Шанхая) в бедной, но образованной семье провинциального школьного учителя. Он рано проявил свои способности: в 12 лет сдал экзамен гражданской службы, получив звание «правительственного студента» (шэнъюань) и желаемое место в школе префектуры. В 17 лет он выдержал экзамен императорской службы, однако был удостоен лишь второго места, поскольку показал плохой результат в каллиграфии. После этого каллиграфия стала для него особым предметом, в котором он неустанно практиковался, достигнув, в конце концов, успеха среди ценителей этого искусства. Он тщательно изучал стили прославленных древних мастеров от Чжуна Яо (151-230гг) и Ван Сичжи (306-361гг) до Юй Шинаня (558-638гг) и Янь Чжэньцина (709-785гг); этому занятию он посвятил несколько лет. В 1580 году Дун Цичан работал учителем в доме самого известного коллекционера того времени Сян Юаньбяня. В 1589 году Дун Цичан был принят на службу при императорском дворе, получив высокую должность наставника. В 1590 году он отправился в Пекин, где стал членом Императорской Академии и наставником сына императора Ваньли (1572—1620).

Конец XVI — начало XVII веков в Китае были временем, когда власть минских императоров клонилась к закату, а социальные конфликты и борьба внутри правящей верхушки обострилась. Дун Цичан, занимая высочайшую должность попечителя дел императорской семьи, не избежал политических передряг своего времени; в 1599 году он оказался втянутым в некую интригу, но, желая избежать вредных последствий, сказался больным, и на несколько лет удалился от двора. К этому времени Дун Цичан приобрёл большую известность, губернаторы и богатые люди едва ли не выстраивались в очередь, чтобы получить экземпляр его каллиграфии. Характер мастера стал портиться, и, судя по историческим документам, испытания славой и властью он не выдержал: Дун Цичан стал надменным, претенциозным и распущенным.

В 1604 году он вернулся в Академию, однако повёл себя таким образом, что студенты взбунтовались против него, и хотя в итоге он был признан невиновным, ему пришлось уйти в отставку. В 1615 году произошла ещё более возмутительная история. Дун Цичан насильно взял себе в наложницы приглянувшуюся ему дочь одного фермера. Эта история в несколько переиначенном виде стала достоянием гласности. Дун Цичан заподозрил, что историю состряпал некий Фань Чан, потребовал его допроса с пристрастием, и в конце концов, тот был приговорён к смертной казни. Жена Фань Чана, пришедшая к Дун Цичану с жалобой, была оскорблена и побита его прислугой. Её жалоба, направленная в правительство, была "спущена на тормозах", вероятно, не без влияния Дун Цичана. История закончилась тем, что разъярённая толпа разгромила и спалила его резиденцию.

В 1622 году, после долгой отставки, продолжавшейся с 1605 года, его бывший ученик, император Тяньци (1620—1627), пригласил Дун Цичана на государственную службу, на сей раз для того, чтобы составить историю династии Мин. Однако политические дрязги вновь вынудили его оставить службу. В 1631 году он опять приехал в Пекин для того, чтобы послужить третьему императору Чжу Юцзяню (1627—1644) в качестве наставника наследного принца. Прослужив три года, он в 1634 году вышел на пенсию и до своей кончины в 1636 году посвящал себя исключительно искусству.

Теория

Среди ближайших друзей Дун Цичана были учёные-художники Мо Шилун (1537—1587), и Чэнь Цзижу (1558—1639), которые были с ним примерно одного возраста. Эта троица составила костяк так называемой "Хуатинской школы" живописи. Они дружили смолоду и поддерживали дружеские отношения, несмотря на то, что их пути в дальнейшем разошлись. Всех троих связывало родство интересов, они часто встречались, чтобы обсудить старинные книги и картины. Они вдохновляли друг друга, и результатом их дискуссий стала теория, развитая Дун Цичаном, и изложенная им в «Хуачжи» (Суть Живописи). Кроме этого труда, Дун Цичан написал ещё два трактата — «Хуаянь» (Око живописи) и «Хуачаньши суйби» (Заметки из кабинета живописи и медитации). Последнее сочинение представляет собой труд весьма общего характера; в нём идёт речь не только о живописи и каллиграфии, но и о поэзии, и непосредственно о философии чань.

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Франсиско Гойя Франсиско Гойя

великий испанский художник

Михаил Врубель Михаил Врубель

русский художник

Иероним Босх Иероним Босх

нидерландский художник Возрождения, один из самых загадочных в истории искусства

Караваджо Караваджо

итальянский художник

Тициан Вечеллио Тициан Вечеллио

итальянский художник эпохи Возрождения

Энди Уорхол (Андрей Вархола) Энди Уорхол (Андрей Вархола)

американский художник, король поп-арта

Оскар Клод Моне Оскар Клод Моне

французский художник

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора