Жизнь и творчество
Ещё ребёнком, отправленный на обучение в художественную школу Якопо Виньяли, показал недюжинное дарование в области живописи. К началу 1640-х годов под воздействием «светло-тёмной» манеры художника Гвидо Рени, придаёт своим полотнам более интенсивное, красочное выражение. Через десять лет, в 1650-е годы, большее внимание уделяет вырисовке фигур на заднем плане картин. В эти годы и позднее развивает традиции мастерства классиков раннего Возрождения Филиппо Липпи и Пьетро Перуджино. В конце жизни Дольчи делает изображения своих персонажей на картинах более неподвижными и тяжёлыми, дабы подчеркнуть их религиозность.
Избранные полотна
- «Портрет семьи Барди — I» 1631 Флоренция, палаццо Питти
- «Портрет семьи Барди — II» 1632 Флоренция, дворец Питти
- «Мученичество св. Андрея» 1641 Флоренция, дворец Питти
- «Ангел-хранитель» Флоренция, галерея Корсини
- «Автопортрет» 1674 Флоренция, галерея Уффици
- «Мария Магдалина» 1660/1670 Флоренция, галерея уффици
- «Натюрмот с цветами» 1665/75 Флоренция, галерея Уффици
- «Айнольфо ди Барди» 1632 Флоренция, галерея Уффици