Поделиться:

О знаменитости

Алберт Карел Виллинк: биография


Алберт Карел Виллинк биография, фото, истории - нидерландский художник, крупнейший
07 марта 1900 - 19 октября 1983

нидерландский художник, крупнейший

Биография и творчество

Виллинк родился в 1900 году в Амстердаме, старший из двух сыновей, родители — Ян Виллинк и Вильхельмина Алтес. Его отец был продавцом автомобилей, а также художником-любителем. Под его влиянием Карел Виллинк также заинтересовался живописью и в возрасте 14 лет написал первую картину. В 1918—1919 годах он изучал медицину, затем в течение года архитектуру в Делфтской высшей технической школе. Не удовлетворившись ни одним из этих курсов, он принял решение стать свободным художником. Так как в это время Германия переживала расцвет современного искусства, Виллинк попытался поступить в художественную академию в Дюссельдорфе, но не был принят. Он учился несколько недель в Государственной высшей школе в Берлине, затем три года в Международной Свободной академии Ханса Балушека. Виллинк не получил диплома о высшем образовании.

Во время обучения в академии Карел Виллинк экспериментировал с различными стилями. Вначале он был увлечён искусством ван Гога и выполнил несколько работ в его манере. Затем он обратился к экспрессионизму Георга Гроса и Отто Дикса, коллажам Курта Швиттерса, затем к работам позднего Кандинского и к конструктивизму. В 1923 году он с абстракционистскими работами участвовал в выставке группы «Novembergruppe», его работы удостоились высоких отзывов критиков.

После возвращения в Нидерланды в 1923 году Виллинк писал в манере кубизма и вошёл в авангардную художественную группу «De Driehoek» («Треугольник»), затем начал вводить в кубистические работы фигуративные элементы, в манере, напоминающей Фернана Леже. В 1926 году он посетил Париж, где на него глубокое впечатление произвело творчество Пикассо. После 1931 года происходит поворот творчества Виллинка к реализму. Это происходит из-за того, что в это время он начинает задумываться о своём будущем и приходит к выводу, что его произведения станут единственным, что останется человечеству от него после смерти. Так как современные стили он рассматривал как преходящие, Виллинк решает закончить эксперименты и перейти к традиционной реалистической живописи. В 1931 году он совершает путешествие в Италию, где знакомится с архитектурой классического периода и Возрождения, а также с творчеством Джорджо де Кирико, архитектурными пейзажами с длинными тенями, заполнявшими пустынные пространства. По возвращении из Италии он немедленно начал работу над новыми произведениями, изображающими античные развалины в воображаемом пейзаже.

Новый стиль Виллинка хорошо вписывался в магический реализм, распространившийся в 1930-х годах в Нидерландах, и в глазах критики он стал основным из основных представителей течения. Виллинк стал одним из самых успешных среди нидерландских художников своего поколения, и в 1935 году смог открыть ателье в центре Амстердама. Во время немецкой оккупации Нидерландов живопись Виллинка была признана "арийской", и он мог продолжать ей заниматься, но отказался продавать немцам картины. Для заработка он обратился к портретному жанру. Портреты Виллинка, выполненные всё в том же стиле магического реализма, с полностью проработанными деталями, быстро завоевали популярность, и до конца жизни Карел Виллинк был самым известным, самым популярным и самым дорогим портретистом Нидерландов.

После войны центр внимания сместился от магического реализма к абстрактному экспрессионизму, в Нидерландах представленному движением КОБРА. В своей книге «De schilderkunst in een kritiek stadium» (1950) Виллинк резко выступил против экспериментального искусства и оставался до конца жизни верен традиционной технике живописи. Тем не менее, в рамках той же техники он экспериментировал с новыми темами. Между 1950 и 1965 годами он выполнил серию больших полотен, представляющих экзотических животных, например, жирафов или черепах, в необычных пейзажах, Кроме того, он писал пейзажи, на которых античные руины сосуществовали с промышленными предприятиями или даже с атомным взрывом. В 1961 году он посетил итальянский Бомарцо, и образы из Сада чудовищ появились в его позднем творчестве.

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Франсиско Гойя Франсиско Гойя

великий испанский художник

Михаил Врубель Михаил Врубель

русский художник

Иероним Босх Иероним Босх

нидерландский художник Возрождения, один из самых загадочных в истории искусства

Караваджо Караваджо

итальянский художник

Тициан Вечеллио Тициан Вечеллио

итальянский художник эпохи Возрождения

Энди Уорхол (Андрей Вархола) Энди Уорхол (Андрей Вархола)

американский художник, король поп-арта

Оскар Клод Моне Оскар Клод Моне

французский художник

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора