Биография
Ранний период
Бурых Каушанский, позже известный как Барух Агадати, родился в состоятельной семье Лейба и Баси Каушанских в бессарабском городке Бендеры (ныне Приднестровье) на берегу Днестра. Помимо него в семье росли ещё двое младших детей: брат Ицик и сестра Рейзл (Роза, в Палестине — Шошана Пинкус). Учился в хедере и в светской гимназии в Бендерах. В 1910 году, пятнадцатилетним подростком самостоятельно уехал в Палестину, где поступил в школу искусств и ремёсел Бецалель в Иерусалиме под руководством Бориса Шаца. Живя в Петах-Тикве, зарабатывал на жизнь работая на укладке асфальта, позже — частными уроками танца.
В 1914 году вернулся к родителям и поступил в балетную школу при Одесском оперном театре, после окончания которой был принят в танцевальную труппу театра. Согласно легенде, сценический псевдоним «Агадати» (дословно: легендарный) возник случайно именно в этот, одесский период с лёгкой руки поэта Якова Фихмана, который представил так молодого танцовщика признанному мэтру еврейской литературы Хаим-Нахман Бялику.
Хореография
После окончания Первой мировой войны в 1919 году Каушанский вновь уехал в подмандатную Палестину на знаменитом корабле «Руслан» и целиком посвятил себя танцу. Сначала организовал балетную труппу (Еврейский художественный балет), которая однако не пользовалась успехом; тогда переключился на современную хореографию. Поставил несколько танцевальных представлений с использованием произведений классической музыки, традиционного хасидского танца (т. н. «хусидл») и с костюмами по собственным эскизам. Постепенно он стал включать в программы восточные (например, в танце «Йеменский экстаз») и религиозные (например, в танце «Проводы Царицы Субботы») мотивы. Сам же Агадати выступал и солистом труппы, которая получила название «Хеврэ траск».
С 1923 по 1927 год Агадати вместе со своей труппой жил в Европе, гастролируя в Варшаве, Берлине, Вене и Париже. О широкой известности труппы в это время говорит тот факт, что уже в 1925 году вышла первая монография на иврите, целиком посвящённая хореографу: Ашер Бараш, Ицхак Ках, Менаше Рабинович «?аАман ?аРикуд ?аИври» (Мастер нового еврейского танца), издательство «Хедим»: Тель-Авив, 1925. Эскизы некоторых костюмов для Агадати во время европейского турне выполнила Наталья Гончарова — жена земляка Агадати художника Михаила Ларионова, который также оставил по меньшей мере три его рисунка. Так, именно Гончаровой принадлежит эскиз костюма хасида к одному из самых известных его танцев. Живя в Париже, Агадати был дружен с обоими, а также с художником Мане Кацем, и очевидно был вхож главным образом в художественную среду.