Биография
Сестра балетного критика А. И. Абрамова, писавшего под псевдонимом Трувит. В 1917 окончила Московское хореографическое училище, где её педагогами были В. Д. Тихомиров, Горский, Е.В. Гельцер и Е. О. Вазем. С 1918 по 1948 выступала в Большом театре. Пик её популярности пришёлся на 20-е годы, когда она была одной из ведущих солисток Большого театра. Танец Абрамовой. отличался отточенной техникой; особенно хорошо ей удавались быстрые танцевальные темпы. Первая главная партия
- 1922- Лиза в балете П. Гертеля "Тщетная предосторожность"
Другие партии:
- Маша в балете П.И.Чайковского "Щелкунчик"
- Балерина в балете. И.Ф. Стравинский "Петрушка"
- Аврора в балете П.И.Чайковского «Спящая красавица»
- 12 сентября 1924 первое исполнение партии Сванильды в возобновленном по хореографии Горского балете Лео Делиба «Коппелия» (Большой театр на сцене Экспериментального театра).
- Белая кошечка в балете П.И.Чайковского «Спящая красавица»
- Коломбина в балете С.Н. Василенко"Карнавал", возобновление В. А.Рябцева.
- 21 декабря 1924 – первое исполнение партии Пьеретты в новой постановке балетмейстером В.А. Рябцевым балета Р. Е. Дриго «Арлекинада» (под названием "Миллионы Арлекина").
- Царь-девица в балете Ц.Пуни "Конёк-Горбунок"
- Тао Хоа в балете Р.М. Глиэра «Красный мак», балетмейстеры Тихомиров и Л.А. Лащилин.
- Фея, Мачеха в балете "Золушка"
- 30 марта 1930 – первое исполнение партии Метельщицы в балете В.А. Оранского "Футболист", балетмейстеры Л. А. Лащилин и И. А. Моисеев
- 6 июля 1933 – первое исполнение партии Жанны в балете Б. В. Асафьева "Пламя Парижа", балетмейстер В. И. Вайнонен.
- 24 января 1932 – первое исполнение партии в новой постановке балета «Шопенина» балетмейстером А. И. Чекрыгиным по М.М.Фокину.
Выступая в хореографических сценах опер Ж.Бизе "Кармен", А.П. Бородина "Князь Игорь" создала яркие впечатляющие образы. Активно сотрудничала с балетмейстером К. Я. Голейзовским в руководимой им студии, которая сменила за короткое время много названий, но наиболее известна, как «Московский камерный балет». Много гастролировала выступала со специальными концертными номерами: "Прелюд" Рахманинова, "Вальс" Крейслера в обработке Рахманинова, "Русская" на музыку Чайковского и др.). Выступления закончила в 1948.