Поделиться:

О знаменитости

Эмиль Фриан: биография


Эмиль Фриан биография, фото, истории - французский художник-реалист

французский художник-реалист

Биография

Эмиль Фриан родился в городе Дьёз в 40 километрах к северо-востоку от Нанси в 1863 году. Его отец был слесарем, а мать — портнихой. Добрым ангелом семьи была вдова аптекаря, мадам Паризо. Она не имела детей и любила Эмиля как родного сына.

В результате Франко-прусской войны Дьёз перешёл под контроль Германской империи. В 1871 году мадам Паризо бежала с семилетним Эмилем в Нанси, а затем туда перебрались и его биологические родители.

Паризо хотела, чтобы Фриан стал аптекарем и отправила его учиться в лицей. Успехи Эмиля в лицее были неважными, зато у мальчика оказался несомненный талант к живописи. Друзья отца Эмиля предложили ему поступить в городскую художественную школу Нанси, в конце концов он оставил лицей, получая частное образование, и полностью сконцентрировался на искусстве. Директор художественной школы был последователем реализма в живописи, и молодой Фриан рисовал натюрморты и окружающие Нанси ландшафты.

Впервые он выставил свою картину «Малыш Фриан» (Le petit Friant) в возрасте пятнадцати лет на ежегодном городском художественном салоне, сразу став местной знаменитостью. Годом позже выиграл городской грант и был направлен городским муниципалитетом в Париж, в мастерскую художника Александра Кабанеля, признанного мастера той эпохи. Кабанель научил его рисовать картины на исторические сюжеты в академическом стиле. После года работы, получив представление о классической и салонной живописи, разочарованный Фриан вернулся в Нанси.

В Париже он познакомился еще с тремя художниками, уроженцами Лотарингии: Жюлем Бастьен-Лепажем (1848—1884), Эме Моро (1850—1913), и Виктором Пруве (1858—1943). В работах Фрианта того времени отразилось влияние Бастьен-Лепажа, бывшего в конце 70-х годов в большой моде.

В 1882 году Эме Моро пригласил Фриана выставить на Парижском салоне две его картины: «Блудный сын» (The Prodigal Son) и «Интерьер студии Эмиля Фриана» (Emile Friant Interieur d’atelier). Картины были различными по содержанию. Первая, приобретённая музеем в Рубе, была типичным образцом академического стиля, вторая — реализма.

В 1883 году в возрасте 20 лет он получил Римскую премию второй степени за свою картину «Царь Эдип проклинает своего сына Полиника» (?dipe maudissant son fils Polynice), выставленную в Парижском салоне.

Его портрет «Пруве за работой» получил Римскую премию третьей степени в 1884 году, а в 1885 году он вновь выиграл Римскую премию второй степени. Часть года он работал в съёмной студии в Париже, чтобы удовлетворить растущую потребность в портретах.

В это же время Фриан подружился с французскими актёрами — братьями Эрнестом и Бенуа Коклен. Для семьи Коквелин он написал более дюжины портретов, кроме этого, Бенуа, страстный коллекционер живописи, в разное время приобрёл ещё несколько его картин. На грант, полученный им от Парижского салона в 1886 году, он отправился на учёбу в Нидерланды. Картина «Портрет мадам Коклен» (Portrait de madame Coquelin M?re), матери его друзей, написана под влиянием этой поездки. Она отражает те нежные чувства, которые художник испытывал к этой семье.

Картина «Обед гребцов на реке Мёрт» (Le d?jeuner des canotiers de la Meurthe), выставленная на Парижском салоне в 1888 году, не принесла ему наград, но показала его высокий профессионализм. Десять гребцов и две женщины сидят за обедом на улице перед ресторанчиком. Картина, написанная по аналогии с картиной Огюста Ренуара «Завтрак гребцов» (1880—1881), изображает жизнь, лучшую, чем предписывалось в Третьей французской республике.

Принятие гребцов побудило Фриана к созданию самого большого его полотна «Дня всех святых» (La Toussaint), принесшего ему гран-при Парижского салона в 1889 году и приобретённое для Люксембургского музея в Париже. Это была вторая картина на тему горя в творчестве художника. Первая, «Молодая нансийка на снежном фоне» (Jeune Nanc?ienne dans un paysage de neige), изображает девушку. Лицо молодой женщины и серые глаза выражают печаль, её силуэт контрастирует с небрежно прорисованным задним планом, отделяющим её от равнодушного мира. Совсем иначе выглядит печаль в картине «День всех святых» на церемонии поминовения усопших, когда семьи идут навещать могилы своих предков. Девочка во главе семейной процессии подаёт милостыню слепой нищенке, сидящей у стены. Виртуозность исполнения портретов и выражения чувств с помощью живописи у 26-летнего художника поражала современников, а один из журналистов назвал его «самым умным среди молодых», характеристика, часто использовавшаяся впоследствии для описания его работ.

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Франсиско Гойя Франсиско Гойя

великий испанский художник

Михаил Врубель Михаил Врубель

русский художник

Иероним Босх Иероним Босх

нидерландский художник Возрождения, один из самых загадочных в истории искусства

Караваджо Караваджо

итальянский художник

Тициан Вечеллио Тициан Вечеллио

итальянский художник эпохи Возрождения

Энди Уорхол (Андрей Вархола) Энди Уорхол (Андрей Вархола)

американский художник, король поп-арта

Оскар Клод Моне Оскар Клод Моне

французский художник

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора