Образование
- Независимая образовательная программа Уитни, Нью-Йорк
- Школа Художественного института Чикаго
- Банфская центральная школа изящных искусств, Банф, Канада
- Колледж искусств Онтарио, Торонто, Канада
Биография
Рикрит Тиравания родился в Буэнос-Айресе в тайской семье, вырос в Таиланде, Эфиопии и Канаде, учился в Чикаго, Нью-Йорке, Банфе и Торонто. Сейчас живёт между Берлином и Нью-Йорком, также проводит время в Таиланде.
Творчество
- Работу Рикрита Тиравании трудно отнести к тому, что обычно называется визуальным искусством. Для Тиравании важно не то, что видит зритель, а то, что происходит между людьми. Работы Тиравании — сцена, предлагающая возможности для взаимодействия и участия. Он интегрирует поток жизни в музейное и галерейное пространство, фактически стирая разделение между искусством и жизнью. Инсталляции Тиравании включают реорганизацию галереи во временную кухню, в которой он готовит и общается с посетителями.
- Для Рикрита Тиравании искусство это то, что вы едите. Тайский художник стал знаменит в 1992, когда создал работу Без названия (1992) — перформанс, во время которого он убрал все из офиса Галереи 303 в Сохо и установил там самодельную кухню, укомплектованную холодильником, плитой, столами и табуретами. Затем Тиравания готовил тайский карри, любой желающий мог прийти и поесть бесплатно. Впоследствии Тиравания повторял это приготовление пищи как искусство по всему миру так часто, что в конце 1990-х он превратился в бренд — «счастливый тайский парень, который готовит».
- 1992 был временем, когда мир искусства переживал кризис, денег было мало, и художники вроде Тиравании начали комбинировать хеппенинги, перформансы, Джона Кейджа, Йозефа Бойса и панк. «Изм», в который Тиравания и другия были вовлечены, был назван «искусством взаимоотношений», которое до недавнего времени доминировало на международных выставках.
- В 1999 Тиравания построил в натуральную величину копию своей квартиры в галерее Gavin Brown. Инсталляция включала работающую кухню, спальню и ванную и была открыта 24 часа в день. Все лето люди жили, ели и проводили там время.
- На Биеннале в Ливерпуле в 2002 он показал Apartment 21 (Tomorrow Can Shut Up and Go Away) — инсталляцию, воссоздающую его нью-йоркскую квартиру с работающей ванной, кухней, спальней, гостиной и прилегающей территорией. Посетители приглашались выпить чай и поговорить.
- Тиравания выступил со-куратором Станции Утопии на Венецианской биеннале в 2003.
- Фильм Stories are Propaganda, созданный с Филипп Паррено, демонстрировался на Лионской биеннале в 2005. Он был снят в Гуанчжоу, самом урбанизированном районе Китая, и передает их скитания и мысли, задающие странный меланхоличный тон фильма. Фильм сделан из неподвижных кадров — тв-шоу, кролик-альбинос, снеговик из песка. Голос ребенка за кадром вспоминает старые добрые времена «до того как каппучино и суши и руккола стали глобальными, когда каждую секунду личность не была героем, до того как музыка стала саундтреком». В инсталляции устаревший признак кино, красный бархатный занавес, контрастирует с названием, которое как граффити нанесено прямо на занавес.
- В 2006—2007 Тиравания был куратором проекта Open City во Вьетнаме.