О знаменитости
Питер Сэвилл: биография
Сэвилл — дизайнер. Он не пишет маслом, не лепит, да ему и трудно, как графику, разобраться с тремя измерениями. Приходится зависеть от методологии и технологий, посредством которых претворяются идеи, пользоваться готовыми продуктами. И тут зачастую возникает путаница, приводящая к обвинениям в плагиате. Однако, как говорит Сэвилл, в эру постмодернизма указывать на плагиат нецелеобразно, ведь лучше использовать чужую оригинальную работу, чем делать пустую пародию на неё - так честнее, и, пожалуй, даже более художественно. Это было настолько очевидно самому дизайнеру, что ему и в голову не приходило, что кто-то в самом деле подумает, что это он является полноправным автором такой-то работы. Но были люди, которые искренно разочаровывались, как только узнавали, что Сэвилл лишь интерпретирует чьи-то уже также интерпретировавшеиеся работы. «Всё равно ведь это будет ваш собственный взгляд, — говорит Сэвилл. Конечно, главное в использовании чужого — знать, что делать и когда. Попробуйте найти дизайнерскую контору, у которой в середине 80-х на журнальном столике не лежал бы альбом по «Баухаузу» — но ничего подобного вы бы не увидели в 1978 или 1979. А в 1983 году, когда я поместил цветы на обложку второго альбома New Order «Power, Corruption & Lies»? Это было ненормально — цветов в поп-культуре не видели с 60-х годов».
Кроме музыкантов, Питер Сэвилл работал с такими солидными клиентами, как Вайтчепельская художественная галерея в Лондоне, Центр Жоржа Помпиду в Париже, министерство культуры Франции, а также модными домами Yohji Yamamoto, Christian Dior, Martin Sitbon и Jill Sander. В середине 90-х Сэвилл занимался дизайном товарной линии для Givenchy, Mandarina Duck, и был приглашён в качестве арт-директора кампании для Стеллы Маккартни.
Хотя «Фэктори рекордз» уже 15 лет не существует, Сэвилл продолжает сотрудничество с New Order. Со второй половины 90-х он курирует дизайн обложек для Pulp, Suede, Goldie, Everything But The Girl. Сейчас дизайнер занят мультимедийными проектами.
С гедонистической одержимостью духом молодости контрастирует нынешний облик дизайнера, в котором проглядывает грусть и утомлённость творчеством. Виниловые пластинки, на формат которых глаз Сэвилла был настроен подобно микроскопу, теперь до смешного старомодны. Свободно работать над интересными проектами невозможно: время, как известно, — деньги, а Сэвилл — человек не корпоративный, непривыкший работать точно «от и до». Этика панка «сделай всё сам, как и когда хочешь» до сих пор определяют стиль работы индивидуалиста из Манчестера.
На проходившей с мая по сентябрь 2003 года в лондонском Музее дизайна выставке «Peter Saville Show» были выставлены все созданные им обложки, а также объекты, сослужившие свою последнюю службу: опавшие листья, цинковая пластина и прочее, — всё то, что пригодилось в процессе оформления. Одновременно с открытием выставки вышла первая антология Сэвилла, включающая разнообразные работы графика и эссе, написанные ведущими британскими эстетами в мире музыки и дизайна («Designed by Peter Saville»).
В 2002 году в Великобритании вышел художественный фильм «Тусовщики» («24 Hour Party People»), поведавший историю манчестерской независимой поп-культуры с 1976 по 1992, от панка до рейва. Одним из героев этой саги стал и Питер Сэвилл с характерной для него историей создания приглашения на вечеринку, которое он принёс с опозданием через неделю, - зато «фантастической красоты».
← предыдущая следующая →
Страницы: 1 2
Комментарии
Комментарии
первый заместитель губернатора Белгородской области, глава департамента цифрового развития
куратор национальных проектов и цифрового направления госкорпорации «Ростех»
Действительный государственный советник Санкт-Петербурга 1-го класса
российский государственный деятель, занимает пост вице-мэра столицы
руководитель Росприроднадзора (с конца 2018 года), бывший заместитель главы Ростехнадзора
экономист, юрист, управленц и специалист в сфере горного оборудования
юрист, генеральный директор АО «ДОМ.РФ»
российский государственный деятель