2007 год будет отмечен такими важными событиями, как выход в свет монографии Лидии Харамбург (Lydia Harambourg), а также различными экспозициями в музеях (в частности в музее Монпарнас) и галереях.
Биография
Родился 21 декабря 1909 года в Алжире, в селении Френда (Frenda), вблизи Орана (Oran), умер в декабре 2001 года во Франции, в Париже.
С ранних лет увлекся музыкой и графическим искусством. На протяжении всей его жизни, эти два вида искусства тесно переплелись в творчестве художника, придав ему характерный оттенк музыкальности и ритма.
В Оране, он основал небольшую консерваторию из 17 музыкантов, и даже возглавил оркестр. Но вскоре понял, что добиться успеха возможно лишь только переехав в Париж.
В 1931 году, он приезжает в Париж, чтобы посвятить себя музыке. Он берет уроки у профессора Леона Эжена Моро (L?on Eug?ne Moreau), обладателя Большого римского приза по музыке (Grand prix de Rome), который преподает ему гармонию, контрапункт, полифонию и игру на фортепьяно вплоть до 1939 года. После объявления войны, он будет мобилизирован на фронт, в пехотную часть.
В 1940 году, перед лицом надвигающегося фашизма, художник возвращается в Алжир, где будет писать и рисовать, а затем управлять оркестром до 1942 года. Символические произведения этой эпохи можно найти в коллекциях в Алжире.
В 1942 году, высадка американцев в Оране освобождает евреев от обязательного ношения желтой звезды. Эдгар Стоэбель проникается глубокой симпатией к американцам, восхищаясь их фантастической организацией.
Стоэбель осознает, что американцы основательно изменят ход истории XX века. Благодаря своему частому общению с ними, он будет мобилизирован с американскими войсками и французским экспедиционным корпусом 7 стрелкового алжирского полка для участия в Итальянской компании.
В декабре 1942, он испытает небывалую гордость от того, что высадится с 1-й Армией генерала Кларка в Неаполе и пройдет Итальянскую компанию до Рима и Таранто. Стоэбель будет также принимать участие в высадке в Провансе в августе 1943, в Сан-Тропе и Пор-Вандрэ, и в других военных операциях вплоть до 1945 года.
На протяжении всей Итальянской компании, он не прекращает рисовать сцены из повседневной жизни и начинает делать ирреальные рисунки, которые послужат прообразом «фигура-синтез».
По окончании войны, он вернется в Париж, где откроет издательство Стоэбель. Он пишет музыку и песни, которые будет записывать на 78-оборотные пластинки до тех пор, пока на свет не появится долгоиграющая пластинка. С 1945 по 1946 гг, он постепенно оставляет музыку, чтобы полностью посвятить себя живописи и рисункам.
В период с 1946 по 1950 гг, Стоэбель создает многочисленные символические пейзажи Монмартра, площадей Клиши и Пигаль.
С 1950 года, он вращается в артистических кругах Монпарнаса и завязывает дружбу с загадочным художником Антоном Приннером (Anton Prinner), другом Виейра да Силва (Veira da Silva), Пьера Лоеба (Pierre Loeb) и Пикассо. Веселая неугомонная компания допоздна засиживается в многочисленных кафе Монпарнаса. Зачастую, вечер начинается в знаменитом кафе «Купол» (La Coupole), которое художник будет посещать вплоть до 70-х годов. Он подружится с такими художниками, с улицы Гран Бательер (Grange-Bateli?re), как Гётц (Goetz), Мондзен (Mondzain), Мишонц (Michonze), Меер-Лазарь (Meyer-Lazar).
В 70-х годах, художник познакомится с некой ирландкой, которая приведет его в паб «Олимпия», где в те годы царит фантастическая атмосфера. Здесь, Стоэбель исполнит несколько своих собственных песен «Красавчик Пауло» (Le beau Paulo), «Дочка моряка» (La fille du marinero), «Джоконда Пауло» (La Joconde ? Paulo), которые будут иметь значительный успех у восторженной публики. Это невероятное общение с молодежью захватывает художника, который поет и рисует прямо на столах, и уводит его в ночь до самого утра. В течение многих лет, он возвращается домой под утро, а после обеда, принимается писать и рисовать.