Поделиться:

О знаменитости

Роберт Баллард: биография


Морская археология

Хотя Баллард был заинтересован морем с раннего возраста, его работа в Вудс-Холл и его опыт в дайвинге в Массачусетсе пробудил в нём интерес к кораблекрушениям и их исследованиям. Его работы в ВМС содействовали развитию малых беспилотных подводных аппаратов, которые можно привязать и управлять ими с надводного корабля и оборудованные осветительными приборами, камерами и рукой-манипулятором. Уже в 1973 году Баллард попытался найти останки Титаника. В 1977 году он отправился в свою первую экспедицию, которая не увенчалась успехом.

«Титаник»

Летом 1985 года Баллард хотел отправится на французском исследовательском судне Le Suro?t, оборудованном гидролокаторами на поиски затонувшего «Титаника». Когда французский корабль отозвали, Баллард перешёл на судно R/V Knorr от Вудс-Холла. Без ведома некоторых, это путешествие было специально профинансировано ВМС США для секретной разведки двух затонувших в 1960-е годы атомных подводных лодок USS Scorpion и USS Thresher, а не «Титаника». Возвращаясь в 1982 году, Баллард обратился с просьбой к ВМС дать глубоководный исследовательский аппарат «Арго» для поиска Титаника. ВМС не был заинтересован в том, чтобы расходовать деньги на поиски большого океанского лайнера. Однако, они были заинтересованы в том, чтобы узнать судьбу без вести пропавших лодок и в конечном итоге пришли к выводу, что «Арго» сможет это сделать. ВМС согласились профинансировать Балларда в поисках «Титаника» в том случае, если он найдёт и исследует две затонувшие подводные лодки, узнает состояние их ядерных реакторов после столь длительного нахождения в воде и есть ли радиоактивное загрязнение окружающей среды. Баллард был принят на временную службу в подразделение ВМС США, отвечающий за поиски и исследование обломков. После завершения миссии ему выделят необходимые средства для поиска «Титаника».

После завершения миссии для ВМС США R/V Knorr прибыла на место 22 августа 1985 года и развернула «Арго». Когда Баллард искал две затонувшие подводные лодки, он обнаружил, что их корпуса распались на части из-за огромного давления. От взрыва дно океана было усеяно тысячами обломков. Эти обломки оставили длинный след, который и привёл к обломкам субмарин, что было лучше, нежели если бы лодки не разрушились. Баллард знал, что при погружении и разломе на части у «Титаника» взорвались паровые котлы. Учитывая это, Баллард знал, что «Титаник» оставил такой же след мусора.

В ночь на 1 сентября 1985 года команда экспедиции заметила на экране эхолокатора неровности на гладком дне океана. Сначала это были оспины, как кратеры от ударов мелких метеоритов. В конце концов был замечен мусор, как вся команда проснулась. Наконец, был замечен паровой котёл, и вскоре после этого корпус судна был найден.

Команда Балларда осмотрела судно, оценила состояние корпуса. Они подтвердили тот факт, что при погружении «Титаник» разломился надвое, и корма была в худшем состоянии, чем нос. Исследования судна велись недолго, но слава Балларду была обеспечена. Первоначально Баллард планировал оставить в тайне координаты местоположения судна, что никто не смог осквернить это место, которое он считал кладбищем.

12 июля 1986 года Баллард и его команда вернулись на борту «Атлантиса» на место крушения, чтобы сделать первое детальное исследование место гибели судна. На этот раз с Баллардом был аппарат для глубоководных погружений «Элвин», который брал на борт 3 человека. Элвина сопровождал небольшой аппарат «Джейсон Юниор» с дистанционным управлением, который через небольшое отверстие мог проникнуть внутрь судна. Хотя в первом погружении (только погружение и подъём вместе занимали 5 часов) были не значительные технические проблемы, последующие погружения были более успешными. Был составлен подробный отчёт о состоянии судна.

Другие затонувшие корабли

Баллард в 1989 году предпринял ещё более сложную задачу — найти немецкий линкор Бисмарк. Глубина на которой затонул Бисмарк была больше, чем на той, где затонул Титаник. Баллард попытался выяснить взорван был линкор торпедой или потоплен командой. Через три недели после экспедиция у Балларда случилась трагедия- в автокатастрофе погиб его 21-летний сын Тодд, который помогал отцу в поисках линкора.

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Жуков Георгий Константинович Жуков Георгий Константинович

выдающийся военачальник, маршал Советского Союза

Николай Лаврентьевич Яценко Николай Лаврентьевич Яценко

участник Великой Отечественной войны, командир взвода 39-й танковой бригады 23-го танкового корпуса Юго-Западного фронта, Герой Советского Союза, лейтенант

Джон Янг Джон Янг

астронавт США

Ямнов Василий Васильевич Ямнов Василий Васильевич

бригадир горнорабочих очистного забоя

Иван Петрович Яборов Иван Петрович Яборов

участник Великой Отечественной войны, заместитель командира моторизованного батальона автоматчиков по политической части 3-й гвардейской танковой бригады 3-го гвардейского танкового корпуса 5-й гвардейской танковой армии 3-го Белорусского фронта, гвардии майор, Герой Советского Союза

Юэ Фэй Юэ Фэй

национальный герой Китая, который в XII веке возглавил оборону страны от вторжения чжурчжэней

Павел Матвеевич Юхарин Павел Матвеевич Юхарин

русский адмирал, участник Кавказских походов и Крымской войны

Феликс Феликсович Юсупов Феликс Феликсович Юсупов

князь, граф Сумароков-Эльстон, русский генерал-лейтенант

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора