Биография
Родился в семье советской партийной интеллигенции. Его отец, Павел Давыдович Соломуха, участник Великой Отечественной Войны, в 1943 г. становится инспектором педагогических кадров Украины в секретариате Н. С. Хрущева. Его мать, Галина Фон Кригин, — педагог.
По окончании средней школы и обязательной службы в армии поступает в Киевский художественный институт на факультет Реставрации иконы, где близко знакомится с философией религии. Принят в мастерскую академика Татьяны Яблонской. Дипломирован как художник-монументалист в 1973 году.
Его мировоззрение формируется под влиянием таких мастеров, как театральный декоратор Михаил Френкель, кинорежиссёр Сергей Параджанов, писатель В. П. Некрасов и др.
В 1971 году рождается дочь Кристина.
С 1975 по 1978 годы его творчество и несогласие с политической цензурой привлекают внимание властей. Неоднократно вызывается в КГБ.
В 1978 году иммигрирует во Францию, где живёт в Париже до сих пор.
Творчество
Живопись
1978—1980 гг. стали периодом экспериментирования в различных техниках, системах и эстетических формулах. Переломным моментом в творчестве стала девятимесячная поездка в США, где Соломуха выставляется в Нью-Йорке, Бостоне, Кливленде, Вашингтоне, Филадельфии.
В 1981, 1982, 1983 гг. в качестве сценографа участвует в Фестивале камерной музыки (Lockenhaus Kammermusikfest), куда приглашен скрипачом Гидоном Кремером.
Влияние классической музыки, знакомства с великими музыкантами прослеживаются в живописи этого периода.
В 1985 году проект «Les Grands Mythes» привлекает внимание Томаса Крингс-Эрнста, в кельнской галереи которого до 1989 года происходят регулярные персональные выставки.
В 1988 2 картины Антона Соломухи приобретаются Музеем Людвига.
До 2002 года важными проектами в живописи были серии «Боксеры», «Intime corruption», «Mechanical Toys», «Les mythes et les limites», «Jazz». Эти серии характеризуются поисками формальных выразительных средств, позволяющих противопоставить различные структуры мышления, и пристальным вниманием ко всему парадоксальному. Его идеологическая, эстетическая и этическая позиции формировались под влиянием французских критиков Бернара Ламарш-Вадель и Мишель Анриси.
Серия картин «Аллегории» 1979—2002 гг. намного более фигуративна и живописна. Цитирование произведений эпохи барокко, поиск героев и антигероев, основанное на серьёзных композиционных структурах, претерпевает постоянные изменения, часто под влиянием фотоизображения.
Фотография
В поисках новых выразительных средств, нового изобразительного языка Соломуха-живописец все чаще и чаще обращается к фотографии. В 1990 году близко знакомиться с Робером Дуано. В 1995 на протяжении долгого времени занимается рисунком с Анри Картье-Брессон. Оба знакомста сильно влияют на решение посвятить себя фотографии. С 2002 года фотография становится основной сферой творчества.