Поделиться:

О знаменитости

Собкин Владимир Самуилович: биография


Собкин Владимир Самуилович биография, фото, истории - директор Центра социологии образования РАО, доктор психологических наук, профессор, академик РАО
День рождения 10 сентября 1948

директор Центра социологии образования РАО, доктор психологических наук, профессор, академик РАО

Биография

С 1974 по 1990 работал в НИИ художественного воспитания АПН СССР сначала в должности младшего, а с 1986 — старшего научного сотрудни­ка. В 1988—1990 параллельно с работой в НИИ ХВ АПН СССР являлся заместителем руководителя ВНИКА «Школа» при Госкомитете по науке и образованию СССР, параллельно руководил лабораторией педа­гогической социологии. С 1990 по 1992 работал в Центре педагогических инноваций АПН СССР в должности заведующего лабораторией педагогической социологии, а с 1991 года — заместителя директора. В этот же период являлся Членом Коллегии Министерства образования РФ, Советником ми­нистра образования РФ. Находясь на этой должности, был организатором Республиканского Центра социологии образования при Министерстве обра­зования РФ и руководил Социологической службой Министерства образования РФ. С 1993 по настоящее время директор Центра социологии обра­зования РАО. Стоял у истоков создания и более 10 лет возглавлял психологический факультет образовательного учреждения Еврейский университет в Москве (с 2004 г. — Высшая гуманитарная школа им. Ш. Дубнова).

Научная деятельность

В 1982 защитил кандидатскую диссертацию по психологии на тему «Психологический анализ уровней литературного развития старшеклассни­ков», а в 1997 — докторскую диссертацию «Динамика ценностных ориентаций в старшем школьном возрасте». В 1992 избран членом-кор­респондентом РАО, с 2001 — действительный член (академик) РАО.

Участвовал в разработке «Концепции общего средне­го образования», «Концепции художественного образования и эстетическо­го воспитания», руководил (совместно с В. С. Лазаревым) разработкой Программы Министерства образования РФ «Российское образование в пере­ходный период: программа стабилизации и развития», принимал участие в разработке проекта отдельных статей Закона «Об образовании», проекта Закона "Об изменениях и дополнениях в «Закон об образовании», проекта Указа Президента «О поддержке Российской Федерацией интеграционных процессов в области образования в Содружестве Независимых Государств» N 902, проекта Закона «О негосударственном образовании» и целого ряда нормативных документов Министерства образования РФ.

С 1993 года директор-организатор и руководитель Государственного научного учреждения Центр социологии образования Российской академии образования, который является головной организацией в Комплексных программах РАО «Социология образования» и «Образование в российском социуме: социокультурная динамика и институциональные трансформации». В рамках этих программ выполнено большое число социологических исследований направленных на изучение учительства как социально-профессиональной группы, на выявление типологических социокультурных особенностей образовательных ситуаций в Российской Федерации, на анализ ценностных ориентаций учащихся общеобразовательных школ и студентов. С середины 90-х руководитель и автор целого ряда научно-исследовательских проектов выполненных в рамках Федеральных целевых программ «Развитие образования в России», «Дети России», «Дети Чернобыля», «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском сообществе (2001—2005)». По заказу ЮНЕСКО подготовлен аналитический доклад о девиантных проявлениях в подростковой субкультуре «Подросток 90-х: движение в зону риска». По заказам целого ряда министерств и ведомств (Министерство образования Российской Федерации, Комитет по делам молодежи Российской Федерации, Московский комитет образования, Министерство по делам молодежи Республики Тыва и др.) коллективом ЦСО РАО выполнено большое число научно-прикладных исследований, результаты которых были использованы при разработке региональных программ развития образования. В 2002 по результатам социологических исследований ЦСО РАО были представлены материалы к аналитическому докладу на Совете при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству: «Культура и дети: проблемы формирования духовного мира подрастающего поколения».

В различные годы являлся научным консультантом и соразработчиком региональных проектов по развитию образования (Республики Хакасия, г. Волжский и др.); в 1991—1992 гг. был соруководителем международного инновационного педа­гогического проекта «Metropolis», реализуемого в рамках сотрудничества Министерства образования Российской Федерации и Министерства культуры, науки и образования Нидерландов.

В 2008 году Собкину было присвоено звание «Заслуженный деятель науки Российской Федерации».

Публикации

Автор более 300 научных трудов, которые опубликованы как в России, так и за рубежом. За последние годы опубликованы следующие монографии: «Социокультурный анализ образовательной ситуации в мегаполисе» (1992) — издано в США, «Динамика художественных предпочтений старшеклассников» (1992), «Жизненные ценности и отношение к образованию: кросскультурный анализ Москва-Амстердам» (1994), «Старшеклассник в мире политики» (1997), «Подросток с дефектом слуха: ценностные ориентации, жизненные планы, социальные связи» (1997) — издано в США, «Типы региональных образовательных ситуаций в Российской Федерации» (1998), «Российский подросток 90-х: движение в зону риска» (1998), «Воспитатель детского сада: жизненные ценности и профессиональные ориентации» (2000), «Подросток: виртуальность и социальная реальность» (2001) — издано в США, «Социология семейного воспитания: дошкольный возраст» (2002), «Проблемы толерантности в подростковой субкультуре» (2003).

На общественных началах: осуществляет руководство Экспертного Совета по экспериментальной работе при Президиуме РАО (председатель); редактор серии научных сборников «Труды по социологии образования»; член редакционного совета журналов «Вопросы психологии», «Вопросы психического здоровья детей и подростков» и ряда других специализированных изданий.

Редактор серии научных сборников «Труды по социологии образования» (издано 20 выпусков).

Член президиума Российского еврейского конгресса.

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Итазов Тимурлан Шамсадинович Итазов Тимурлан Шамсадинович

руководитель стоматологической клиники «5 Звезд»

Маланьин Сергей Игоревич Маланьин Сергей Игоревич

потомственный врач

Кудж Станислав Алексеевич Кудж Станислав Алексеевич

российский ученый, доктор технических наук, ректор РТУ МИРЭА

Валиахметов Альберт Марселович Валиахметов Альберт Марселович

популярный специалист по направлениям IT и рекламы

Вернадский Владимир Иванович Вернадский Владимир Иванович

русский ученый, создатель науки «биогеохимия»

Борис Исаакович Ярхо Борис Исаакович Ярхо

русский филолог-медиевист, фольклорист, теоретик и историк литературы, стиховед

Эндрю Яо Цичжи Эндрю Яо Цичжи

учёный в области теории вычислительных систем, профессор университета Цинхуа в Пекине

Ивар Якобсон Ивар Якобсон

шведский ученый, внесший огромный вклад в развитие UML, RUP, Аспектно-ориентированного программирования

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора