Биография
Родилась в 1956 г. в Казахстане, г. Иртышеск Павлодарской области. Детство и юность прошли в столице Киргизии Фрунзе (ныне Бишкек), где она была членом городского литобъединения 'Горные Зори", первые произведения печатались в периодике Киргизии. В 1975 г. переехала с родителями на прародину — Украину, где окончила филологический факультет Днепропетровского государственного университета.
После Чернобыльской катастрофы и эвакуации из Припяти, живёт в Киеве, до 1992 г. работала редактором на киностудии им. А. Довженко.
Творчество
«Думаю, уже ни у кого не вызывает сомнения утверждение: для того, чтобы талант мог состояться, реализовать себя, нужен, как минимум, сам талант. В поэзии под этим, возможно, заабстрагированным определением все мы понимаем наличие собственного голоса, а точнее, то есть проще, — собственного письма, отличительного образа мышления, оригинальной стилистики, наконец. Так вот, книга лирики Любови Сироты „Ноша“ как раз и отвечает этим требованиям — её стихи отличаются оригинальной стилистикой, точным и ясным видением самого предмета изображения, привлекают внимание пронзительно острым ощущением времени и широкой палитрой лексического отображения переживаний лирического героя. Но мы имеем дело не просто с поэтом. После эвакуации из Припяти Любовь Сирота организовала из припятской литературной студии „Прометей“, которой руководила, творческую группу, чтобы стихом и песней нести нам правду о городе энергетиков и его людях. Эту деятельность областной комитет комсомола справедливо отметил премией имени Александра Бойченко, она же легла и в канву художественно-публицистического фильма „Порог“, о котором сразу же широко заговорила печать. Не буду скрывать, что творчество этого автора хорошо известно мне благодаря публикациям в альманахах, газетах „Правда Украины“, „Літературна Україна“, журналах „Україна“, „Дніпро“, коллективных сборниках. Предварительное знакомство только утвердило мысль о перспективности молодой поэтессы, а сборник стихов, признаюсь, превзошёл все мои ожидания. И дело не только в том, что в нём почти нет поверхностных стихотворений. Его секрет заключается в незатаенности чувств, в той прозрачной пульсирующей искренности, которую диктует понятийная система творчества поэтессы, что, несомненно, могло произойти только на основе созидательного воспитания собственных чувств. Совершенная звукопись, ассонансные внутренние рифмы живут в её стихотворении не формально — создают настроение, гул нарастающего негодования. Вся книжка пронизана антимещанским пафосом, где каждое стихотворение — бескомпромиссная позиция в жизни и творчестве …
Образ времени и образ памяти становится духовной сердцевиной лирического героя, от стихотворения к стихотворению это впечатление крепнет. К тому же стихи „Ноши“ никак не делятся на гражданские и интимные — слитые воедино глубоким желанием счастья, что видится в гармонии поступков и чувств, слова и дела, они составляют единую духовную целостность, органическую неделимость. Интересно и то, что печаль, грусть по утраченному и даже тоска в поэзии Любови Сироты играют созидательную роль, создавая реалистически достоверный образ нашего современника. Какой верой наполняется сердце, убеждаясь в настоящем, безграничном чувстве любви — к человеку и к жизни! Поэтесса убеждена, что Вселенная невозможна без любви: