Поделиться:

Шестое мая – падение «Гинденбурга»

Шестого мая 1626 года была заключена сделка тысячелетия: голландский колонист Питер Минейт купил у индейцев Манхеттен. Сделка обошлась ему в горсть бижутерии общей стоимостью всего в 25 долларов. Через 38 лет Манхеттен перешел к англичанам, которые и собрали поселения острова в город Нью-Йорк.

Шестого мая 1914 года (всего сто лет назад!) Палата Лордов английского парламента категорически отказалась слушать законопроект о предоставлении женщинам равного с мужчинами права голоса. Видно, мужчины до последнего сопротивлялись нахальным конкуренткам в платьях.

В этот день, в 1937 году произошла катастрофа пассажирского цеппелина (дирижабля) «Гинденбург». Построенный годом ранее, этот дирижабль стал одним из самых крупных дирижаблей того времени, получив свое имя в честь рейхспрезидента Германии Гинденбурга.

Строительство дирижабля велось целых пять лет. Огромное воздушное судно – 245 метров в длину и диаметром в сорок с лишним метров - имело газовые баллоны по двести тысяч кубометров газа и дизели от «Даймлер» мощностью в 800-900 «лошадей». На борту находилось 60 тонн топлива, а поднять в воздух эта махина могла еще сто тонн всякой всячины, включая и пятьдесят пассажиров. Скорость цеппелина составляла немалые по тем временам 135 км/час.

В конструкцию дирижабля было внесено одно серьезное изменение: для того, чтобы поднять в воздух такую махину, создатели отказались от легковоспламеняющегося водорода, переделав баки под более легкий гелий. Несмотря на то, что в то время гелий поставлялся только Соединенными Штатами, а на товары США действовало строгое эмбарго, одному из проектировщиков дирижабля, Хуго Эккенеру, удалось договориться с Белым Домом о поставках. Однако когда постройка подошла к концу, у власти Германии уже стояла партия НСДАП, и эмбарго так и не было отменено, в результате чего цеппелин пришлось срочно переделывать обратно под водород.

Дирижабль был шикарен в той же мере, что и «Титаник»: на его борту имелся ресторан, а на верхней палубе находились две прогулочные галереи. Интересно то, что для облегчения веса все, что возможно (включая расположенный в салоне рояль) было сделано из более легкого алюминия. Эти новшества позволили брать не 50 человек, как планировалось, а почти в два раза больше.

Чтобы избежать пожара, все пассажиры обязаны были сдать зажигалки и спички, однако в «Гинденбурге» все же была оборудована специальная комната для курения, в которой находилась единственная на весь цеппелин электрозажигалка. К тому же, для большей безопасности, попасть в комнату можно было только через особый воздушный шлюз. Несмотря на эти сложности, дирижабль был настолько популярен, что билеты на его рейс раскупались практически полностью. По крайней мере, более приемлемого транспорта для пересечения Атлантики еще не было.

В последний полет цеппелин отправился третьего мая. На борту было 97 человек, а в багажном отделении – 17 с половиной тонн различной почты. В гондоле управления находился опытный капитан Макс Прусс.

Дирижабль вылетел в восемь часов вечера, и 6 мая, как и положено, уже был в Манхеттене. Он настолько близко подошел к Эмпайр-стейт-билдинг, что пассажиры и посетители площадки смогли обменяться дружескими жестами. Покружив над зданием, «Гинденбург» направился в сторону Лейкенхерста, где должен был совершить посадку. Прямо во время посадки в районе кормы произошло возгорание. Всего за 15 секунд огонь распространился на несколько десятков метров и прогремел первый взрыв. Через тридцать секунд после начала пожара цеппелин уже упал на землю. Причины падения назывались разные: от повреждения одного из газовых баллонов, и до мины с часовым механизмом.

При крушении погибло 36 человек: 22 члена экипажа и 13 пассажиров. Сам капитан цеппелина Прусс выжил, хотя и получил сильнейшие ожоги. Фактически, крушение «Гинденбурга» стало и крушением коммерческого использования дирижаблей для транспортных целей, потому что с этого дня германское правительство запретило пассажирские перевозки на дирижаблях. Весной 1940 года последние оставшиеся «в живых»  дирижабли были приговорены к уничтожению личным приказом министра германской авиации Германа Геринга.

 


ОЦЕНИ ИСТОРИЮ

ПОНРАВИЛАСЬ ИСТОРИЯ?

Опубликовать в своем блоге livejournal.com

 

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить
Путь Дмитрия Юрченко: биография без прикрас

Путь Дмитрия Юрченко: биография без прикрас

Группа компаний 1520: проектирование и строительство ж/д узлов

Группа компаний 1520: проектирование и строительство ж/д узлов

Владимир  Крупчак. Бухта радости

Владимир Крупчак. Бухта радости