Поделиться:

Обманутая Венера

В середине лета 1998 года из Рима в горный район Италии выехала следственная группа. Следователям предстояло изобличить неуловимого серийного убийцу, который выбрал местом своей охоты местный парк.

Убийца был весьма избирателен: его жертвами становились только мужчины высокого роста, обладавшие выраженным скандинавским типом лица и непременно блондины. Таким образом, маньяк убивал только иностранцев. Судебная экспертиза показала, что все жертвы погибли от разрушения гортани, то есть захлебнулись кровью. А вот следы на шее экспертам идентифицировать так и не удалось – человеческие руки подобное сотворить просто не могли.

Усилия полиции были напрасны – маньяка так и не поймали, но убийства прекратились, сами по себе. Самым удивительным для сыщиков, да и для общественности, стало то, что неподалеку от тела последней жертвы обнаружились куски мраморной статуи античной Венеры. До этого статуя украшала виллу местного бизнесмена, который заявил в полицию о ее похищении. Упомянул он и о том, что за несколько дней до похищения какие-то вандалы отломили у статуи палец и унесли с собой. Но должностные лица отмахнулись от жалобы – полиция занималась поиском серийного убийцы, да и сама статуя работы неизвестного мастера была копией и никакой ценностью не обладала.

Разумеется, обнаружив последнюю жертву маньяка, похищением статуи очень заинтересовались. Бизнесмен действительно опознал Венеру, разбитую на месте преступления, но связать статую с преступлением следователи не сумели.

Через несколько недель в Рим был доставлен пакет из Швеции. Шеф полиции ознакомился с его содержимым и нашел нужным передать пакет в Ватикан. Обнародовать содержимое не отважились, и теперь, вероятно, эти документы хранятся в архивах католической церкви.

Покров тайны приподнял один журналист, не поленившийся съездить в Швецию. Он каким-то образом умудрился добыть и прочесть копию дневника молодого художника – тот же текст содержался в пакете, отправленном в Рим. Полученная информация была настолько невероятной, что газеты отказались ее публиковать, и статья впервые увидела свет во Франции, где ее назвали провокационной и убрали не только имена, но и названия мест событий. Однако сама история никуда не делась.

А произошло вот что. Молодой шведский художник для приобретения опыта отправился в Италию делать эскизы и зарисовки. В горной местности он договорился с хозяином одной из вилл о возможности работать со скульптурами в парке в любое время. Каждое утро швед появлялся в парке и, используя различные углы освещения, зарисовывал статуи. Однажды ему показалось, что голова статуи Венеры повернута не так, как накануне. Художник обладал острым глазомером, но, понятное дело, засомневался в себе и лишь на следующее утро убедился – статуя буквально следит за ним. Он начал лихорадочно зарисовывать ее и однажды почувствовал некие волны эмоций, исходящие от мраморной Венеры. Эмоциями этими были страсть и угроза. Художник понял, что статуя из белого мрамора влюблена в него и угрожает отомстить при отсутствии взаимности.

После дня отдыха и прогулок на свежем воздухе швед весьма скептически отнесся к своим ощущениям и вернулся к работе. Каково же было его удивление, когда на изящных ступнях Венеры он увидел свежую землю. Получалось, что статуя покидала постамент и бродила – не иначе в поисках объекта страсти! Художник решил, что сходит с ума, подошел к Венере поближе, и тут мраморные руки схватили его за горло. Он рванулся, отломив при этом один из пальцев, сжимавших ему горло, бросился прочь и немедленно покинул Италию.

Далее в дневнике говорилось о том, что на родине художник постепенно убедил себя в нервном расстройстве, внезапно посетившем его разум. Однако через некоторое время он прочитал в газетах о серии убийств и неуловимом маньяке поблизости от известной ему виллы. Судя по описаниям жертв, все они походили на художника – высокие блондины-иностранцы.

В Италию он поехал на автомобиле, изменил свою внешность и попытался провести собственное расследование. Как и ожидал несчастный швед, в знакомом парке статуи не оказалось. Все еще не веря в мистику происходящего, художник начал выслеживать Венеру-убийцу. Прошло несколько недель до того момента, когда он стал свидетелем последнего преступления мраморной богини. Осторожно подкравшись, художник замахнулся заранее купленным ледорубом и нанес сокрушительный удар по голове статуи, а затем крушил убийцу до тех пор, пока она не превратилась в груду обломков.

Вернувшись домой, в Швецию, художник не находил себе места, а потому избрал кратчайший путь избавления от моральных мучений. Он изложил всю историю в личном дневнике, запечатал дневник вместе с пальцем статуи в пакет, написал письмо, в котором просил отослать пакет в итальянскую полицию, – и застрелился.

В общем-то, можно понять молчание и шефа итальянской полиции, и Ватикана – обнародовать подобные сведения в стране, буквально напичканной античными статуями, было бы, по меньшей мере, неблагоразумно…


ОЦЕНИ ИСТОРИЮ

ПОНРАВИЛАСЬ ИСТОРИЯ?

Опубликовать в своем блоге livejournal.com

 

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить
Владимир  Крупчак. Бухта радости

Владимир Крупчак. Бухта радости

14 лет Федуна: Как менялся “Спартак”

14 лет Федуна: Как менялся “Спартак”

Почему постоянно хочется спать? Причины сонливости

Почему постоянно хочется спать? Причины сонливости