Поделиться:

О знаменитости

Сабх-и-Азаль (Утро Вечности) Сейид Мирза Йахья Нури: биография


Сабх-и-Азаль (Утро Вечности) Сейид Мирза Йахья Нури биография, фото, истории - настоящее имя Мирза Йахья, был сыном Мирзы Аббаса из Нура, кто был известен как Мирза Бузург

настоящее имя Мирза Йахья, был сыном Мирзы Аббаса из Нура, кто был известен как Мирза Бузург

Жизнь

Общее

Сабх-и-Азаль (Мирза Йахья) родился в арабском районе города Тегерана. Он рано лишился родителей: мать умерла при родах, а отец - когда Йахье было всего три года.

Сабх-и-Азаль рос под присмотром своей сводной матери и при поддержке сводного брата Мирзы Хусэйна Али, известного, как Бахаулла, который был старше его на 13 лет. Согласно рассказам Мирзы Хусэйна Али и других родственников, Сабх-и-Азаль был крайне тих и нежен, он не любил играть с детьми своего возраста. Он изучал персидский и был успешен в каллиграфии, но арабский не был его любимым предметом.

Сабх-и-Азалю было тринадцать лет, когда Главный Смысл (Баб, Врата) провозгласил о своём Проявлении публично. Сабх-и-Азаль стал преданным последователем Баба. Это, очевидно, произошло в 1847.

Назначение приемника Баба

Незадолго до казни Баба, его последователь, Абд аль-Карим, привлёк внимание Баба к необходимости в назначении преемника; поэтому Баб пишет некоторое количество скрижалей и доверяет Абд аль-Кариму доставить их Сабх-и-Азалю и Бахаулле. Позже и азалиты и бахаи стали интерпретировать эти скрижали как доказательство делегирования Бабом задачи по руководству. Некоторые источники утверждают, что Баб сделал это по предложению Бахауллы

В одной из скрижалей, так называемом завещании Баба, Сабх-и-Азаль рассматривается с точки зрения назначения его лидером Бабидов после смерти основателя движения; также в этой скрижали, в стихе 27, появляется предписание Сабх-и-Азалю «…повиноваться тому, Кого явит Бог.» Некоторые считают, что преемственность Сабх-и-Азаля очевидна, другие считают, что Баб при переписке с Бахауллой адресовал всю корреспонденцию на имя Сабх-и-Азаля, в целях сокрытости После вознесения Баба Сабх-и-Азаль номинально считался главой движения Баби.

Руководство Сабх-и-Азаля было спорным. Он постоянно отсутствовал в общине Баби, скрываясь в Багдаде; and even went so far as to publicly disavow allegiance to the B?b on several occasions. Subh-i-Azal gradually alienated himself from a large proportion of the B?b?s who started to give their alliance to other claimants. Manuchehri states that Subh-i-Azal remained in hiding because he was primarily concerned with personal safety, due a statement from the B?b in his will and testament that Subh-i-Azal should protect himself.

During the time that both Bah?'u’ll?h and Subh-i-Azal were in Baghdad, Bah?'u’ll?h publicly and in his letters pointed to Subh-i-Azal as the leader of the community. However, since Subh-i-Azal remained in hiding, Bah?'u’ll?h performed much of the daily administration of the B?b? affairs. Then, in 1863 Bah?'u’ll?h made a claim to be Him Whom God Shall Make Manifest, the messianic figure in the B?b’s writings, to a small number of followers, and in 1866 he made the claim public. Bah?'u’ll?h’s claims threatened Subh-i-Azal’s position as leader of the religion since it would mean little to be leader of the B?b?s if «Him Whom God Shall Make Manifest» were to appear and start a new religion. Subhh-i-Azal responded by making his own claims, but his attempt to preserve the traditional B?b?sm was largely unpopular, and his followers became the minority. --!>

Дерево новой веры, посаженное Бабом и политое кровью убеждённых верующих, принесло плод в тот мрачный период проявлением Сабх-и-Азаля. Это взволновало верующих и дало им новую надежду. Проявление Сабх-и-Азаля было решающим фактором в осуществлении основ новой веры. Это событие, задокументированное как Жозеф Артюр де Гобино, так и другими историками, было беспрециндентным. Главный Смысл возложил на Сабх-и-Азаля состояние Зеркала-корабля, и обратился к нему в своих скрижалях в терминах: «Ты есть Я, а Я есть Ты». Тот день, совпавший с 25-м числом месяца Навруз, Смысл предписал помнить как праздничный день. В это время Сабх-и-Азалю было девятнадцать лет и он проживал в Тегеране.


В Тегеране была осуществлена попытка убийства Шаха Насира-аль-Дина. В список людей, причастных к тому убийству, среди других имен были включены, по ложному обвинению, имена Сабх-и-Азаля и Мирзы Хусэйна Али. Во вторник 6-го числа месяца Джамади-Аувал 1285 года Хиджры (25 августа 1868 Р. Х.) Бахаулла и его семья были cосланы в Акку, а Сабх-и-Азаль и его семья на Кипр. Акка и Кипр были под контролем Османской Империи.

Согласно Османским записям во время прибытия на Кипр Сабх-и-Азаля сопровождали две жены, шесть сыновей и четыре дочери. Причина для разделения двух братьев в Идирне была в следующем: Бахаулла незадолго до этого официально объявил, что Он есть тот, кого Бог Явит.

Сабх-и-Азаль проживал на Кипре до своего Вознесения в понедельник 12 числа месяца Джамади-аль-Аувал (Jamadi-al-Awwal) 1330 года Хиджры (понедельник 27 апреля 1912) в семь часов утра.

Сабх-и-Азаль оставил множество рукописей и, не считая тех, что разрушены его врагами, сегодня сохранилось более 120 малых и больших томов с его священными рукописями. Наиболее известные и доступные из них:

Некоторые из них и многие другие можно найти на персидском, арабском и английском языках на следующих сайтах:


Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Филипп Яффе Филипп Яффе

немецкий историк

Янь Либэнь Янь Либэнь

китайский художник периода Тан

Ян Длугош Ян Длугош

польский историк и дипломат, крупный католический иерарх, автор «Истории Польши» в 12 томах

Савва Ямщиков Савва Ямщиков

Васильевич Ямщиков

Наталья Яковенко Наталья Яковенко

историк, профессор и заведующий кафедры истории Киево-Могилянской академии

Иван Яблонский Иван Яблонский

литовский языковед, текстолог, переводчик

Серафим Владимирович Юшков Серафим Владимирович Юшков

историк государства и права, доктор юридических наук, профессор, член-корреспондент АН УССР, академик АН Казахской ССР, Заслуженный деятель науки РСФСР

Юрий II Болеслав Юрий II Болеслав

Болеслав — Юрий Пяст, Болеслав II Мазовецкий, Болеслав Тройденович

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора