Прабхавишну Свами: биография
2012 г. Уход в отставку с руководящих постов в ИСККОН
6 января 2012 года было опубликовано письмо Прабхавишну Свами, адресованное «членам Руководящего совета и преданным ИСККОН». В этом письме Прабхавишну Свами объявил об уходе с поста члена Руководящего совета ИСККОН и о прекращении исполнения обязанностей инициирующего гуру. Прабхавишну Свами также сообщил, что более не в состоянии держать монашеский обет санньясина, данный в 1979 году. Своё решение Прабхавишну Свами объяснил неспособностью следовать строгим духовным стандартам лидера ИСККОН. Прабхавишну Свами признался, что «физически и умственно истощён из-за постоянных путешествий» и другой рабочей нагрузки руководителя ИСККОН. Он отметил, что много путешествовал на протяжении всей жизни, и теперь чувствует потребность жить в одном месте, подходящем по климату и культуре, соответствующем его физической и психической природе. Прабхавишну Свами рассказал, что планирует либо жениться и поселиться в Таиланде, продолжая служить миссии ИСККОН, либо жить в храме или общине ИСККОН в Южной Индии. В завершении своего письма Прабхавишну Свами написал следующее:
В массовой культуре
Прабхавишну Свами — имя главного героя рассказа русского писателя Василия Аксёнова «Корабль мира „Василий Чапаев“», вошедшего в сборник «Негатив положительного героя» (1995). Рассказ впервые был опубликован в январском номере журнала «Знамя» за 1995 год. В произведении Аксёнова, Прабхавишну Свами — лидер секты австралийских бхагаватов. До того, как «на него сошла благодать», Прабхавишну Свами звали Дерек Доор, и он «занимался зубным протезированием в пригородах Сиднея». Вместе с группой своих последователей Прабхавишну Свами путешествует вниз по Волге на специально арендованном для этой цели теплоходе «Василий Чапаев». В рассказе Аксёнова, Прабхавишну и сопровождающие его бхагаваты практикуют ритуальный секс, считая это «самоотречением на пути к нирване». История заканчивается тем, что Прабхавишну и его ученики готовятся совершить массовое самоубийство.
После публикации рассказа на имя главного редактора журнала Сергея Чупринина пришёл ряд писем от оскорблённых кришнаитов. В июльском номере «Знамя» за 1995 год было опубликовано одно из наиболее характерных читательских писем и ответ Аксёнова. В письме, в частности, говорилось:
В. Аксёнов ответил на это:
← предыдущая следующая →
Комментарии
Комментарии
христианский богослов, философ и политик, один из отцов и влиятельнейших проповедников христианства
святой Русской церкви, основатель Троице-Сергиевой лавры
духовник императорской фамилии, личный целитель цесаревича Алексея, одна из самых одиозных личностей российской истории начала XX столетия
священнослужитель Православной Российской Церкви
американский религиозный деятель, второй президент Церкви Иисуса Христа Святых последних дней
итальянский религиозный поэт, монах-францисканец
княгиня Силезская, католическая святая, монахиня, покровительница сирот
архиепископ римско-католической церкви, дипломат