Биография
Игре на кларнете Михайлов начал обучаться в Новосибирской военно-музыкальной школе, по окончании которой в 1952 году был направлен в Москву в Отдельный показательный оркестр Министерства обороны СССР. В 1958 году Михайлов поступил в Московскую Консерваторию в класс профессора А. В. Володина. Михайлов — лауреат первой премии международного конкурса на Всемирном фестивале молодёжи и студентов (Хельсинки, 1962), Всесоюзного конкурса музыкантов-исполнителей на оркестровых инструментах (Ленинград, 1963). В том же 1963 году Михайлов окончил Консерваторию и спустя год был приглашён вести в ней класс кларнета (с 1981 — доцент). В 1961—1963 работал в оркестре Центрального телевидения и всесоюзного радио под управлением Юрия Силантьева, в 1963—1966 — в симфоническом оркестре Гостелерадио, с 1966 по 1971 — в оркестре Большого театра. С 1971 по 1986 был солистом-регулятором Государственного академического симфонического оркестра СССР под управлением Евгения Светланова (исполнял, как правило, партии первого и третьего кларнетов, а также кларнета-пикколо). В 1991 году Михайлов уезжает в Испанию вместе со своей женой Инной Маноловой Гуревич, выигравшей конкурс для работы в Оркестре города Малага в качестве профессора альта. Здесь кларнетист осуществляет уникальное сотрудничество с этим музыкальным коллективом. Он не только с блеском исполняет такие виртуознейшие партии, как, например, партия кларнета пикколо в «Тиль Уленшпигеле» Рихарда Шграуса, но и поражает испанскую публику необычной красотой звучания, исполняя тему «Болеро» Равеля попеременно на трёх инструментах — двух из семейства саксофонов и том же кларнете пикколо), также в соло саксофона в «Картинках с выставки» М. П. Мусоргского и сюите «Ромео и Джульете» С. С. Прокофьева. Одновременно продолжает свою пропаганду инструментов семейства кларнетов и саксофонов в классической камерной музыке, играя трио (кларнет, альт и ф-но) вместе с испанским пианистом Хосе Мануель Падийя и создав оригинальный квартет, имитирующий звучание симфонического оркестра — скрипка (Анастасия Кондакова), кларнеты, саксофон (Лев Михайлов), альт (Инна Манолова) и тромбон (Александр Нянькин). Также развивает свою деятельность в качестве профессора, участника жюри международных конкурсов (Германия, Польша), даёт мастер классы студентам из разных стран — Испания, Италия, Германия, Голландия и Россия. Одновременно осуществляет новую, вторую редакцию своей «Школы игры на саксофоне»(хранится в испанских архивах вдовы музыканта)и начинает писать свои воспоминания, их которых особо выделяются живые рассказы о пианистке Марии Юдиной и дирижёре Евгении Светланове. Лев Николаевич Михайлов скончался в Торремолиносе, (Малага) 9 февраля 2003 года.
Творчество
Основной сферой интересов Михайлова была музыка современных композиторов. Первые его записи относятся к началу 1960-х годов. В его исполнении впервые в СССР прозвучали произведения Бартока, Стравинского, Берга, Хиндемита, Онеггера, Пуленка и других композиторов, музыку которых в то время исполнять было не принято. Михайлов (соло и в ансамбле) также исполнял музыку Моцарта, Шуберта, Глинки.
Саксофон
Ещё будучи солистом оркестра Министерства обороны, Михайлов начал осваивать саксофон, а в 1960-е годы исполнил ряд произведений, написанных для этого инструмента, по тем временам очень редкого в СССР. В течение долгого времени он добивался открытия в Консерватории класса академического саксофона, но это ему удалось только в 1974 году. Он также исполнял партию саксофона в "Симфонических танцах "Рахманинова, «Болеро» Равеля, «Картинках с выставки» Мусоргского — и других оркестровых произведениях. Михайлов по праву считается основоположником отечественной школы исполнения на классическом саксофоне, хотя и до него в СССР были академические саксофонисты.