Поделиться:

О знаменитости

Юрий Евгеньевич Максарёв: биография


Юрий Евгеньевич Максарёв биография, фото, истории - советский государственный деятель, председатель Государственного комитета Совета Министров СССР по изобретениям и открытиям
28 июля 1903 - 11 ноября 1982

советский государственный деятель, председатель Государственного комитета Совета Министров СССР по изобретениям и открытиям

Биография

Родился в семье военнослужащего. В 1930 г. окончил Ленинградский технологический институт по специальности инженер-технолог.

  • 1917—1919 гг. — монтёр артели "Электропомощь" в Петрограде.
  • 1919—1920 гг. — кладовщик Петроградского фотоинститута.
  • 1920—1921 гг. — телефонист управления передвижных войск Петро-Варшавской 7-й армии в Петрограде.
  • 1921—1922 гг. — студент Петроградского политехнического института.
  • 1922—1923 гг. — кочегар транспортного судна "Транбалт" Балтийского пароходства.
  • 1923—1930 гг. - студент ленинградского технологического института.
  • 1926—1927 гг. — техник завода «Большевик» в Ленинграде.
  • 1927—1929 гг. — техник «Гипромез» в Ленинграде.
  • 1929—1938 гг. — мастер смены, механик цеха, заместитель начальника цеха, начальник цеха, начальник отдела Кировского завода в Ленинграде.
  • 1938—1941 гг. — директор танкового завода № 183 в Харькове. На этом посту внес значительный вклад для начала массового выпуска легендарного танка Т-34.
  • 1941—1942 гг. — директор танкового завода имени Коминтерна в Нижнем Тагиле. В феврале 1942 г. по распоряжению Сталина Максарев был снят с должности за невыполнение плана выпуска танков, его намеревались отдать под суд. Директора спас заместитель народного комиссара танковой промышленности И. М. Зальцман, лично разбиравшийся с ситуацией на заводе.
  • 1942 г. — главный инженер эвакуированного в Челябинск Кировского завода, затем главный инженер завода № 183 в Нижнем Тагиле.
  • 1942—1946 гг. — директор Уральского танкового завода № 183 им. И. В. Сталина в Нижнем Тагиле. Под его руководством было организовано поточное производство танков, широко внедрялись новые сварочные технологии академика Е. О. Патона, также работавшего тогда в Нижнем Тагиле. В годы войны предприятие выпустило около 35 тысяч танков Т-34.
  • 1946—1949 гг. — заместитель министра транспортного машиностроения СССР и одновременно начальник Главного управления танкового производства министерства.
  • 1949—1950 гг. — заместитель председателя Бюро по машиностроению и судостроению при Совете Министров СССР.
  • 1950—1953 гг. — министр транспортного машиностроения СССР.
  • 1953—1954 гг. — заместитель министра транспортного и тяжелого машиностроения СССР.
  • 1954—1955 гг. — заместитель председателя Бюро по машиностроению при Совете Министров СССР.
  • 1955—1957 гг. — первый заместитель министра судостроительной промышленности СССР.
  • 1957—1959 гг. — председатель Государственного научно-технического комитета Совета Министров СССР
  • 1959—1961 гг. — первый заместитель председателя Государственного научно-технического комитета Совета Министров СССР.
  • 1961—1973 гг. — председатель Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР.
  • 1973—1978 гг. — председатель Государственного комитета по изобретениям и открытиям. За эти годы была создана отраслевая нормативно-правовая база, переработано законодательство в области патентного и авторского права, СССР подписал и неукоснительно соблюдал все важнейшие международные конвенции и соглашения в сфере изобретений и открытый.

С августа 1978 г. персональный пенсионер союзного значения.

Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.

Награды и звания

За выдающиеся заслуги в освоении производства танков в трудных условиях военного времени Указом Президиума Верховного Совета СССР от 20 января 1943 года присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением Золотой медали «Серп и молот» и ордена Ленина.

Награжден семью орденами Ленина; орденом Октябрьской Революции, орденом Суворова 1-й степени; орденом Кутузова 2-й степени, двумя орденами Трудового Красного Знамени. Лауреат Сталинской премии СССР (1946).

Генерал-майор инженерно-танковой службы (1945).

В 1985 г. именем Юрия Максарева был назван ролкер (тип Ро-30, "Скульптор Коненков") Черноморского морского пароходства.

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Скоч Андрей Владимирович Скоч Андрей Владимирович

депутат Государственной думы РФ

Усатый Ренато Георгиевич Усатый Ренато Георгиевич

политический деятель и борец против коррупции в Молдове

Алиев Нурали Рахатович Алиев Нурали Рахатович

казахстанский предприниматель и политик, внук Президента Республики Казахстан Нурсултана Абишевича Назарбаева

Арутюн Арменакович Сурмалян Арутюн Арменакович Сурмалян

депутат Заксобрания Ростовской области

Слепцов Владимир Слепцов Владимир

мэр г. Ярославля

Андрей Робертович Иванов Андрей Робертович Иванов

российский политик, предприниматель общественный деятель.

Жирков Евгений Иванович Жирков Евгений Иванович

подмосковный политик и предприниматель, глава городского округа Железнодорожный Московской области

Владимир Вольфович Жириновский Владимир Вольфович Жириновский

российский политик, основатель ЛДПР

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора