Мазо ди Банко: биография
Кисти Мазо приписывают также несколько портативных триптихов-складней, производство которых, по мнению исследователей, художник наладил вместе с Бернардо Дадди: «Мадонна со святыми и эпизодами из жизни Христа» (Музей искусства, Бруклин), «Мадонна на троне со святыми, Распятием, и Рождеством» (Детройт, Институт искусств), «Мадонна с младенцем и святыми» (Музей Бонна, Байонна).
-
Мадонна с младенцем на троне со св. Матфеем и Георгием. ц. Сан Джорджо а Рубалла, Баньо а Риполи, Флоренция.
-
Мадонна со святыми и эпизодами из жизни Христа. Музей Бруклина, Нью-Йорк
-
Мадонна на троне со святыми, Распятием и Рождеством. Детройт, Институт искусств.
-
Мадонна с младенцем и святыми. Музей Бонна, Байонна.
Основываясь на сообщении Лоренцо Гиберти часть исследователей приписывает Мазо некоторые скульптуры: «Моисей», «Пророк», и нескольких рельефов, снятых с флорентийской Кампанилы — все хранятся в музее Флорентийского собора.
Фрески капеллы Барди ди Вернио в церкви Санта Кроче
Капелла Барди ди Вернио принадлежит к тем десяти семейным капеллам, которые были построены между 1295 и 1310 годами. В XIV веке она принадлежала одной из ветвей семейства Барди — Барди ди Мангона (названа по имени принадлежавшего им в Мангоне замка). Под патронат Барди ди Вернио капелла переходит только в 1602 году. Время заказа росписей и дата их окончания точно не определены. Согласно Нери Лузанна (1998) заказчиком росписей является умерший в 1336 году Гвалтьери деи Барди; живописные работы начинаются в 1336 году, а завершаются в 1337 м. Роберто Барталини (2000) приводит веские аргументы, что заказчиком мог быть старший из трёх сыновей Гвалтьери — Андреа, а фрески были заказаны ещё до 1335 года. Живописная программа посвящена святым исповедникам и житию Святого Сильвестра (Папа римский с 314 по 335г); она основывается на «Золотой легенде» Якова Ворагинского. Простенки между окнами и ниши окон расписаны изображениями св. епископа Ромула — покровителя Фьезоле, Св. Зиновия Флорентийского — покровителя Флоренции, св. Сильвестра, св. Константина,, святых Траяна, Григория Великого, Грациана и Амвросия и аллегориями добродетелей.
-
Константин отказывается от купания в крови невинных младенцев.
-
Св.Пётр и Павел являются Константину во сне.
-
Св. Сильвестр крестит императора Константина.
-
Чудо с быком, деталь.
Цикл св. Сильвестра начинается со сцены «Константин отказывается от купания в крови невинных младенцев» с частично утраченной живописью. Затем следует фреска «Святые Пётр и Павел являются императору Константину во сне». Согласно Якову Ворагинскому, император страдал от проказы, лечить которую ему предлагали купанием в крови невинных младенцев; явившиеся во сне апостолы Пётр и Павел посоветовали Константину вернуть в Рим скрывавшегося на горе Соракт Сильвестра, чтобы тот избавил от болезни. От фрески с возвращением св. Сильвестра в Рим почти ничего не осталось. На правой стене изображена встреча императора и Папы Сильвестра; последний показывает императору Константину икону, на которой тот узнаёт апостолов Петра и Павла, посетивших его во сне, принимает обряд крещения и получает исцеление. Небесная благодать, нисходящая на Константина при крещении и излечившая его, изображена в виде голубя и лучей. Ниже расположена фреска «Чудо с быком». Когда император Константин и его мать Елена созвали книжников из Иудеи для диспута об истинности Бога, один из них убивает быка, шепнув ему на ухо всего одно слово. Св. Сильвестр воскрешает быка к всеобщему удивлению и ликованию.
-
Чудо с драконом.
-
Св. Сильвестр завязывает пасть дракону.
-
Св. Сильвестр воскрешает магов.
-
Чудо с драконом, деталь.
Комментарии
Комментарии
великий испанский художник
русский художник
нидерландский художник Возрождения, один из самых загадочных в истории искусства
итальянский художник
итальянский художник эпохи Возрождения
американский художник, король поп-арта
мексиканская художница
французский художник