Поделиться:

О знаменитости

Амброджо Лоренцетти: биография


В этот же период, в 1335 году, Амброджо совместно со своим братом Пьетро создает фрески на фасаде Санта Мария делла Скала в Сиене, в которых были изображены «Сцены из жизни Марии». Об этих фресках сообщает Вазари, но они, к сожалению, не сохранились. Около 1340 года он пишет фреску «Маэста» в лоджии сиенской ратуши — Палаццо Пубблико, которая дошла до наших дней в неважном состоянии. После того, как Симоне Мартини, который был в 1330х годах как бы официальным художником сиенского правительства, по приглашению папы отбыл в Авиньон для работ над новой папской резиденцией, его место, опять же полуофициально, занял Амброджо Лоренцетти. Вероятно поэтому он в 1337 году получил большой заказ на роспись зала Девяти (главного зала правительства) в сиенском Палаццо Пубблико. Известность Амброджо как весьма искусного мастера живописи к тому времени распространилась по Тоскане.

К последним его работам, созданным после фресок в сиенской ратуше, относят два великолепных произведения — «Принесение во храм», которое он написал для Оспедалетто в Монна Аньезе (1342 г., ныне — Флоренция, Уффици), и «Благовещенье», которое раньше находилось в сиенской ратуше (1344 г. Сиена, Пинакотека). Это зрелые работы, написанные уверенной рукой большого мастера, с прекрасно выписанным архитектурным антуражем и безукоризненно расставленными фигурами в «Принесении во храм», и чеканными контурами ангела и Богоматери в «Благовещеньи».

Наряду с Дуччо и Симоне Мартини, Амброджо Лоренцетти является крупнейшим итальянским художником первой половины XIV века. Дата его смерти неизвестна. Согласно сиенской традиции Амброджо умер в 1348 году во время эпидемии чумы в один год со своим братом Пьетро.

Фрески в зале Девяти, Палаццо Пубблико

Самым известным и выдающимся произведением Амброджо Лоренцетти являются фрески, написанные им в зале Девяти сиенской ратуши — Палаццо Пубблико. Название зала ведет свое происхождение от совета Девяти — высшего правительственного органа, правившего Сиеной в то время.

Документы, связанные с началом работ над фресками не сохранились. До наших дней дошли только счета по оплате работ с 26 февраля 1338 года по 29 мая 1339 года, из которых следует, что Амброджо в этот период заработал 113 флоринов. Внизу фресковой композиции на северной стене сохранилась подпись художника. Уже во второй половине XIV века часть фресок требовала реставрации, которую, возможно, осуществил Андреа Ванни. Больше всего пострадала живопись на западной стене, там отсутствуют целые фрагменты. Последняя реставрация фресок была проведена в 1985-87 годах.

Изобразительная программа этого цикла ясна в целом, но не во всех деталях. Художник использовал аллегорию для выражения нравственных и политических идеалов. В этих фресках со всей ясностью выражена идея мирного разумного начала обеспечивающего процветание, и дурного, неразумного начала, сеющего разрушение и хаос. Интересно, что во времена Вазари эти фрески именовали «война» и «мир». Главной задачей художника было дать наглядный пример разумного подхода к организации жизни, под которым подразумевалась деятельность сиенского правительства, и изобразить то, чего следовало во всех случаях избегать — человеческих пороков, ведущих к разрушению и смерти. Таким образом, цикл фресок был поделен на изображение «Аллегории доброго правления» и «Плодов доброго правления», и на «Аллегорию дурного правления и его последствий». Надо учитывать, что названия фрескам даны современными учеными. Всего в зале было расписано три стены.

В центре «Аллегории доброго правления» изображена большая фигура старца в украшенной драгоценными камнями одежде, сидящего на троне. В левой руке он держит щит с изображением городской печати, а в правой скипетр. Он спокоен и величественен. У его ног мифическая волчица — основательница Сиены, кормящая Ашиуса и Сениуса, с которых начинается история города. Так аллегорически Амброджо изобразил символ городской власти Сиены. Над этим символом парят три аллегории добродетелей — Вера, Надежда, Любовь, а по сторонам от него расположились — Мир, Сила, Благоразумие, Правосудие, Умеренность, и Великодушие. Самой интересной фигурой в этом наборе несомненно является та, что олицетворяет Мир — она полулежит на мягких подушках с оливковой ветвью в руке; от неё действительно исходит мирное спокойствие. Интересна и фигура Правосудия, находящаяся несколько особняком в левой части. На чашах весов правосудия разместились ангелы, один в красной одежде, коронующий человека с пальмовой ветвью в руке, и рубящий голову другому, и другой ангел в белой одежде, который протягивает коленопреклоненному человеку две меры длины и зерно. Уровнем ниже изображена иная, земная ипостась Правосудия, сидящая не на «горнем престоле», а на обычном кресле; на её коленях покоится гигантский рубанок — намек на всеобщее равенство перед законом. В этом же уровне фрески Лоренцетти написал большое скопление народа, среди которого, возможно, есть и портреты реальных людей той эпохи.

Комментарии

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Франсиско Гойя Франсиско Гойя

великий испанский художник

Михаил Врубель Михаил Врубель

русский художник

Иероним Босх Иероним Босх

нидерландский художник Возрождения, один из самых загадочных в истории искусства

Караваджо Караваджо

итальянский художник

Тициан Вечеллио Тициан Вечеллио

итальянский художник эпохи Возрождения

Энди Уорхол (Андрей Вархола) Энди Уорхол (Андрей Вархола)

американский художник, король поп-арта

Оскар Клод Моне Оскар Клод Моне

французский художник

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора