Юрий Павлович Анненков: биография
В 1924 году на всесоюзном конкурсе стал лауреатом первой премии за портрет Ленина.
Иллюстрации и графика
1919 — иллюстрировал сборник собственных стихов. В 1921 году выполнил обложки и иллюстрации к книгам «Зверушки» Н. Венгерова и «Искусственная жизнь» А. Э. Беленсона, работал для сатирических журналов «Мухомор» (1922) и «Дрезина» (1923—1924), в 1923 году к проиллюстрировал «Мойдодыр» Корнея Чуковского (книга выдержала более 30 переизданий). Оформил приказ Реввоенсовета от 5 ноября 1923 года по случаю 5-летия Красной Армии и многое другое.
Пожалуй, самая известная его работа в этом жанре — иллюстрации к поэме Александра Блока «Двенадцать» (1918).
Галерея
- Портрет Анненкова П. С. (1908? пастель, Третьяковская галерея
- Вечер (1913?)
- Пейзаж (1913?)
- Иллюстрация к поэме А. А. Блока «Двенадцать». (перо, 1918)
- Портрет Гржебина З. И. (1919),
Театральные работы
1920 — с М. В. Добужинским и В. А. Щуко оформил мистерию «Гимн освобождённому труду», на стихи Иосифа Гришашвили, на площади перед фондовой Биржей в Петрограде.
1921 — поставил и оформил массовое театрализованное зрелище «Взятие Зимнего дворца» на Дворцовой площади.
1921—1924 — исполнил декорации к спектаклям «Самое главное» и «В кулисах души» Н. Евреинова, «Бунт машин» A. Н. Толстого для БДТ и др. В спектакле «Скверный анекдот» по Ф. М. Достоевскому для Эрмитажного театра выступил как декоратор и режиссёр.
Литературная деятельность
В 1919—1921 годах опубликовал ряд обширных критических статей о театре в газете «Жизнь искусства», издал книгу «Портреты» (Петроград, 1922).
- Анненков Ю.П. Дневник моих встреч. Цикл трагедий. В 2-х тт. — New York: Inter-Language Literary Associates / Международное Литературное содружество, 1966.
- Анненков Ю.П. Дневник моих встреч. Цикл трагедий. В 2-х томах. — Л.: Искусство, 1991. ISBN 5-210-02156-4. ISBN 5-210-02157-2.
- Анненков Ю.П. Дневник моих встреч: Цикл трагедий / Под общей ред. проф. Р. Герра. — М.: Вагриус, 2005. — 732 с. ISBN 5-9697-0115-7.
- "Увидев чистую форму, я стал одиноким". Ю. Анненков. Театр до конца /Републ., вст. текст и примеч. Е.И. Струтинской //Мнемозина. Документы и факты из истории русского театра ХХ века / Ред.-сост. В.В. Иванов. М.: "УРСС", 2000. С.23-51.
Будучи за рубежом, опубликовал несколько книг воспоминаний («Дневник моих встреч. Цикл трагедий»; Нью-Йорк, 1966; Ленингад, 1991; Москва, 2001). Писал также статьи о театре и искусстве в «Русской мысли» и «Современных записках» (под псевдонимом Б. Темирязев). Под псевдонимом Б. Темирязев издал в Берлине в 1934 роман «Повесть о пустяках».
Выставки
- 1922 «Мир искусства» (показал серию «Портреты»)
- 1925 Международная выставка художественно-декоративного искусства (Париж)
- 1927 «Искусство книги» (Лейпциг)
- 1927 «Мир искусства» (Париж)
- 1927 персональная в галерее Биллер (Париж)
- 1928 персональная в галерее Катр Шмэн (Париж)
- 1928 «Современное французское искусство» (Москве)
- 1929 персональная в галерее Бинг (Париж)
- 1932 «Современное русское искусство» (Филадельфия)
- 1934 персональная в галерее Бешер (Париж)
- 1934 персональная в галерее Криллон (Париж) и др.
Адреса в Петрограде — Ленинграде
- 1918—1924 годы — Захарьевская улица, 5.
← предыдущая следующая →
Страницы: 1 2
Комментарии
Комментарии
Истории
великий испанский художник
русский художник
нидерландский художник Возрождения, один из самых загадочных в истории искусства
итальянский художник
итальянский художник эпохи Возрождения
американский художник, король поп-арта
мексиканская художница
французский художник