Поделиться:

О знаменитости

Леонид Григорьевич Косаковский: биография


Леонид Григорьевич Косаковский биография, фото, истории - первый всенародно избранный мэр Киева

первый всенародно избранный мэр Киева

Биография

По национальности украинец.

В 1973 году закончил Киевский национальный университет имени Тараса Шевченко, а в 1989 году — Киевскую высшую партийную школу.

С 1973 по 1975 год служил в войсках ПВО. Пять лет работал на заводе «Арсенал». С 1980 года — на партийной работе. В ноябре 1988 года одним из первых в Киеве на альтернативной, демократической основе был избран первым секретарем Печерского райкома партии. В 1990 году избран главой Печерского районного совета народных депутатов, депутатом Киевсовета. С января 1991 года — председатель Печерского районного совета и исполкома. С апреля 1992 года — Представитель Президента Украины в Печерском районе, а с апреля 1993 года — Представитель Президента Украины в г. Киеве.

10 июля 1994 года в ходе первых в истории города прямых всеобщих общегородских выборов мэра избран председателем Киевского городского совета. Исполнял эти обязанности с 1994 по 1997 год. По закону наряду с зтим в 1994—1995 гг. возглавлял и горисполком.

С июля 1995 по июль 1996 года одновременно с должностью главы Киевсовета занимал должность и главы городской государственной администрации.

Член Конституционной Комиссии в 1994—1996 гг.

Когда весной 1993 года Л.Косаковский возглавил администрацию столицы, ситуация в Киеве была чрезвычайно сложной: с прилавков магазинов исчезли товары первой необходимости; масло и сахар отпускались в ограниченном количестве лишь по талонам; город только что пережил забастовку работников городского пассажирского транспорта; Киев ощущал большие проблемы с электроснабжением; замерла и культурная жизнь.

Л.Косаковскому и его коллегам пришлось заняться восстановлением системы управления столицей, её жизнеобеспечением. За считанные недели они смогли исправить ситуацию с маслом и сахаром, другими продуктами, отменить талоны.

Именно в период, когда Л.Косаковский возглавлял городские органы управления, городской хозяйственный комплекс переведен на рельсы рыночной экономики, городская жизнь перестраивалась на демократических началах. Много программ, которые со временем подтвердили свою жизнеспособность, взяли старт в те годы.

Тогда взят курс на поддержку и развитие киевской промышленности, науки. Подписаны соглашения о сотрудничестве с Национальной академией наук, союзом промышленников и предпринимателей города, советом ректоров, которые на деле работали. Возрожден Киевский контрактовый ярмарок.

Удалось исправить ситуацию в городском транспорте, вывести его из критического состояния. Разработан пакет общих программ с заводом «Южмаш», Львовским автобусным и Киевским авиазаводами по производству отечественных городских автобусов и троллейбусов, налажен их капитальный ремонт. 6 ноября 1993 года прошла презентация первого собственного троллейбуса киевского изготовления. С 1993-го по 1995 год приобретено 376 автобусов, 102 троллейбуса, 15 вагонов метро, 240 двигателей для автобусов. Строились новые троллейбусные и трамвайные линии, открывались автобусные маршруты. Утвердили и приступили к реализации программ развития метро до 2010 года (уже в 1994 году ввели в действие две новые станции), обеспечения киевлян домашними телефонами.

Был спасен и стал набирать мощность строительный комплекс. Создана холдинговая компания «Киевгорстрой». Принято решение о начале реконструкции «хрущевок».

После решения горисполкома от 21 марта 1995 года начата масштабная программа строительства жилья за счёт средств населения, реализация которой в последующие года привела к кардинальным изменениям в сфере жилищного строительства. По этой схеме сейчас строится, в основном, жилье не только в Киеве, а и в других городах страны.

Вообще с 1993 го по 1995 год в столице введено в эксплуатацию 41,4 новых квартир, что дало возможность улучшить жилищные условия 44,9 тыс. семей и одиночек, или 217, 4 тыс. лиц. Впервые за послевоенный период начала уменьшаться квартирная очередь. Введено в эксплуатацию 13 школ и 5 пристроек к ним, сдано 22 детских сада на 6070 мест. В то время жилья для очередников, школ и детских садов строилось больше чем в дальнейшем следующими администрациями.

Комментарии

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить

Скоч Андрей Владимирович Скоч Андрей Владимирович

депутат Государственной думы РФ

Усатый Ренато Георгиевич Усатый Ренато Георгиевич

политический деятель и борец против коррупции в Молдове

Алиев Нурали Рахатович Алиев Нурали Рахатович

казахстанский предприниматель и политик, внук Президента Республики Казахстан Нурсултана Абишевича Назарбаева

Арутюн Арменакович Сурмалян Арутюн Арменакович Сурмалян

депутат Заксобрания Ростовской области

Слепцов Владимир Слепцов Владимир

мэр г. Ярославля

Андрей Робертович Иванов Андрей Робертович Иванов

российский политик, предприниматель общественный деятель.

Жирков Евгений Иванович Жирков Евгений Иванович

подмосковный политик и предприниматель, глава городского округа Железнодорожный Московской области

Владимир Вольфович Жириновский Владимир Вольфович Жириновский

российский политик, основатель ЛДПР

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Олег Белай – жизненный путь основателя Инвестиционной группы ТРИНФИКО

Дума ТВ

Дума ТВ

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора

Евтушенков Владимир вкладывает в высокотехнологичное развитие агросектора